Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ

ОБПОУ «Курский государственный политехнический колледж» проводит обучение по всем специальностям и профессиям среднего профессионального образования в соответствии с лицензией на ведение образовательной деятельности, профессиональную подготовку и переподготовку детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на основании рекомендаций, данных по результатам медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.


Структура приема и перечень вступительных испытаний в ОБПОУ "Курский государственный политехнический колледж" на 2018-2019 учебный год (для лиц с инвалидностью и ОВЗ)


Создание специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

ПАСПОРТА ДОСТУПНОСТИ
для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Учебный корпус №1

Учебный корпус №2

Учебный корпус №3


Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Правила приема


Адаптированный образовательные программы для лиц с нарушениями слуха

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

19.01.04 Пекарь


Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский государственный политехнический колледж»» ведет обучение инвалидов по слуху на отделениях «Архитектура и строительство» и «Технология потребительских товаров». Первый прием неслышащих студентов в Курский государственный политехнический колледж состоялся в 2011 году.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья образование жизненно важно, поэтому доступность общего и профессионального образования для всех граждан независимо от их социально-экономического положения и состояния здоровья является одним из приоритетов модернизации российского образования. Наряду со стремлением сохранить и преумножить достижения в вопросах обучения и социализации детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья в современной ситуации отчетливо прослеживается новый – интеграционный (инклюзивный) – тренд в развитии отечественной системы образования. Применительно к современным российским реалиям инклюзивный подход фокусируется главным образом на проблеме обеспечения доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в наименее ограничивающей образовательной среде.

Обучение проводится по основной профессиональной образовательной программе в группах, совместно с другими студентами, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.

Использование дистанционных образовательных технологий приводит к значительному повышению доступности образования для таких студентов. При этом необходимо отметить, что текущий уровень развития технологий дистанционного обучения позволил приблизить эффективность такого обучения к обычному очному, а в некоторых случаях и превзойти.

Особым интересом пользуются обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих по направлениям: пекарь с получением квалификации пекарь-кондитер, мастер отделочных и строительных работ – маляр-штукатур, мастер столярного и мебельного производства – столяр-сборщик изделий из древесины.

В 2014 году осуществлен первый выпуск, получили диплом 5 специалистов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху по профессии «Мастер столярного и мебельного производства». В настоящий момент в колледже обучаются 18 студентов-инвалидов по слуху в возрасте от 18 до 22 лет по профессиям «Мастер отделочных строительных работ», «Пекарь».

Для эффективной подготовки специалистов используется компьютерная техника, установленная в специально оборудованных кабинетах: «Информатика» и «Лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности». Создание системы электронного и дистанционного обучения позволило колледжу обеспечить доступность предоставляемых образовательных услуг, использование в учебном процессе всех форм обучения инновационные мультимедийные сервисы, создать условия для широкого внедрения и расширения спектра типов и форматов представления учебной информации, доступной студентам.

В соответствии с комплексной Программой реабилитации студентов педагогическим коллективом проводится значительная работа, направленная на сохранение здоровья, адаптацию, личностно-ориентированное сопровождение учебного процесса, информационное обеспечение и социальное сопровождение студентов-инвалидов.

Это положительным образом сказывается на учебной деятельности слышащих студентов, побуждая их улучшать свои показатели.

Вся работа постоянно подвергается корректировке с учетом индивидуальных особенностей студентов, коллектива группы. В колледже работают 2 переводчика русского жестового языка (сурдопереводчики), социальный педагог, педагог психолог, которые являются большими помощниками не только студентам, но и классным руководителям и мастерам производственного обучения. Они осуществляют индивидуальную работу с каждым студентом, ориентированную на интеллектуальное, профессиональное развитие студентов-инвалидов по слуху.

Адаптация первокурсников с нарушением слуха предполагает не только их адаптацию к учебному процессу, но и интеграцию со слышащими студентами. Чтобы интеграция прошла успешно, в нашем колледже создаются условия, и проводится целенаправленная работа по формированию личностных контактов.

В общежитии колледжа работает клуб «Мой дом», на базе социальной квартиры, в котором проводятся занятия по программе социальной адаптации студентов.

Большим потенциалом, с точки зрения интеграции обладает именно внеурочная деятельность колледжа - это взаимодействие неслышащих и слышащих студентов при подготовке и проведении различных конкурсов, концертов, экскурсионных программ, спортивных мероприятий.

ОБПОУ «Курский государственный политехнический колледж» проводит обучение по всем специальностям и профессиям среднего профессионального образования в соответствии с лицензией на ведение образовательной деятельности, профессиональную подготовку и переподготовку детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на основании рекомендаций, данных по результатам медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.


Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования


Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях


Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования