Полезные ссылки:
Профилактика правонарушений несовершеннолетних
Фотовыставка «Герои с вечно русским сердцем»
Всероссийский Сводный обзор: «Общественно-государственное партнерство в субъектах РФ 2021»
Содействие гражданам в случае международного похищения детей
Советы родителям
по безопасности детей
в сети Интернет
Предупреждение краж и мошенничеств, совершаемых с помощью информационно-коммуникационных технологий
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Профилактика употребления курительных смесей
Официальное обращение ОИА "Новости России"
Всероссийская акция «Стоп ВИЧ/СПИД»
Правовая ответственность
за осуществление
экстремистской деятельности
Экстренные службы психологической помощи
Безопасный Интернет. Советы родителям
Формирование Всероссийской интернет-площадки "Органы власти субъектов РФ – навстречу детям!"
Уголовная ответственность за преступления, связанные с наркотиками
Мероприятия
24 мая 2024 года мы отмечаем День славянской письменности и культуры. Студенты «Курского государственного политехнического колледжа» и гости из МБОУ СОШ № 18 провели открытое заседание книжного клуба «Зеленая лампа», посвященное этому празднику. Дата выбрана неслучайно – она совпадает с днём памяти Кирилла и Мефодия, благодаря которым появилась славянская письменность.
Мероприятие прошло в дружеской, теплой атмосфере под светом зеленой лампы и за чашечкой чая.
Для студентов и школьников это стало напоминаем о истоках русских традиций, они обсудили ценность славянской письменности для Российской культуры и прочли стихотворения не только известных поэтов, но и собственного сочинения.
В рамках Недели психологии были организованы следующие мероприятия:
1. Тренинг «Взаимодействие с семьёй и друг с другом».
2. Тренинг «Барьеры общения».
3. Деловая игра «Развитие навыков жизнестойкости».
4. Психологическое занятие «Понимание своих эмоций».
5. Занятие с приглашением специалистов КГМУ «Правила поведения в условиях ЧС на приграничных территориях».
6. Публичная лекция «Семейные традиции и их роль в воспитании и развитии личности ребенка».
7. Лекция с элементами тренинга «Асоциальное и деструктивное поведение».
8. Тренинг на развитие навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия.
Все мероприятия прошли живо, с хорошей активностью и познавательным интересом. Участники получили опыт в построении позитивных межличностных отношений и заряд положительных эмоций.
22 апреля 2024 года в группе ИС-15К педагогом-психологом был проведён тренинг на тему «Взаимопонимание с семьёй и друг с другом». Основная цель: формирование у студентов представления о семейных ценностях в современных семьях; благоприятного эмоционально-психологического климата и нравственной атмосферы в группе.
Ребята активно выполняли упражнения тренинга: «Семья - это…», «Дерево семейных ценностей», «Проблемы в семье», «Семейные традиции», «Представление о своей будущей семье».
В начале тренинга Шалимова Л.Н. провела методику социометрического изучения межличностных отношений в студенческих коллективах. Она позволила определить неформальную структуру студенческой общности, систему внутренних антипатий, выявить лидеров и «отверженных» членов группы. Далее были проведены ряд упражнений для укрепления и повышения статуса в группе каждого студента.
Темой встречи стала тенденция вовлечения молодёжи в незаконный заработок путём участия в мошеннических действиях, где несовершеннолетним отводится роль курьеров, которые получают денежные средства у потерпевших, в основном лиц престарелого возраста, и переводят их на счета мошенников, кураторов за процент от похищенной суммы.
Также Попова О.Н. разъяснила студентам об осуществлении контроля интернет-активности несовершеннолетних.
На 3 учебном корпусе состоялась встреча студентов 1-х курсов с капитаном ОП Северо-западный Лазутиной М.С., которая провела разъяснительную работу о недопустимости участия в преступной деятельности, в том числе связанную с мошенническими действиями, об интернет-активности, обратила внимание на "лёгкий " и "быстрый" заработок. Студенты активно участвовали в разговоре, задавали вопросы, на которые в полном объёме получали ответы.
Целью данного тренинга является снятие эмоционально-психического и телесного напряжения. Студенты с удовольствием развивали умения анализировать и определяли свои психологические характеристики с помощью теста на самооценку стрессоустойчивости личности. Далее коллективно выполняли ряд упражнений, которые пригодятся им для самопомощи при стрессе (упражнения «Скульптура стресса», «ладошка моего стресса», «Мой способ», «Громкость телевизора» и «Антистрессовое дыхание»).
Общение людей друг с другом чрезвычайно сложный и тонкий процесс, поэтому задачей было сближение студентов группы, создание позитивного микроклимата, овладение приёмами эффективного взаимодействия. Студенты группы оживлённо приняли участие в упражнениях «Три имени», «Я тот, кто…», «Любимый герой», «Путанка», «Поезд».
Участники тренинга увидели возможные альтернативы вредным привычкам, им предложили способы избавления от них самостоятельно.
В течении тренинга был пройден тест, в основе которого лежала объективная самооценка и самоанализ на определение интенсивности их собственных страхов, ребята выяснили наличие (или отсутствие) у них страхов.
Студентам была доведена информация что в настоящее время науке известно около 40 000 фобий, озвучены самые необычные фобии: апопатофобия — боязнь заходить в туалеты, астрофобия — боязнь звёзд и звёздного пространства, барофобия — боязнь подъёма тяжести, вербофобия — страх отдельных слов, социофобия – боязнь не состояться в обществе сюда же относят и страх ответа у доски, страх темноты, различные ночные страхи. Перечислены основные признаки фобий и выяснение наличия этих признаков у ребят.
Был проведен конструктивный диалог о методах избавления от страхов и при помощи одной из методик ребята попытались избавиться от своих страхов.
В завершении тренинга студенты сделали вывод, что бесстрашных людей не бывает, и каждый из нас имеет свои слабости, но именно умный человек осознает, как он может помочь самому себе, в этом отношении, качественно улучшив жизнь. Любую проблему можно решить, и устранение фобии – не исключение.
2024 год объявлен Годом семьи в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей. В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей. К ним относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи. Крепкая семья – это залог стабильности и процветания общества.
Студенты рассказывали о своих семьях, вспоминали о праздниках, которые есть в нашей стране, посвящённые семье, рассказывали об истории своего рода, для чего нужно создавать семейное древо и как сохранить и приумножить семейные традиции.
21.11.2023 года студенты групп ИС-12 и ИС-11 приняли участие в викторине «ВИЧ и СПИД», которая была организована социально-психологической службой совместно с Филипской И.В., врачом-эпидемиологом Центра профилактики и борьбы со СПИДом. Викторина была очень увлекательной и познавательной, студенты узнали много нового и интересного.
15.11.2023 года студенты-активисты 1-х курсов, группа ИС-13К и участники Школы медиации были приглашены на мероприятие по профилактике асоциального поведения. На данном круглом столе выступающими были студенты 2-3 курсов с очень популярными темами среди молодёжи: «Почему подростки переступают грань и начинают вести себя асоциально?», «Вредные привычки», «Заниженный, чрезмерный аппетит, как признак асоциальности», «Почему сквернословие - это огромное зло».
Темой для встречи стала проблема табакокурения, алкоголизма и наркомании в Курской области. Лекция получилась очень познавательной и актуальной в наше время.
По традиции, ежегодно с 15 сентября по 15 октября психологической службой колледжа проводится анонимное, социально-психологическое тестирование студентов первых и вторых курсов в онлайн форме.
Студенты понимают всю важность проведения данного мероприятия, поэтому ответственно подошли к данному опросу.
Лектор кмн. Врач по медицинской профилактике Е.Н. Федосова рассказала студентам групп ИС-11, Ис-12, Э-15, ПБ-18к, ПБ-49к о вреде курения и как с ним бороться.
Студенты, разбившись на команды, сплотились и с удовольствием прошли все этапы. Игра, направленная на анализ своих чувств и мыслей, помогла понять себя и открыть окружающих людей с неожиданной стороны.
Самым важным стало повторение и применение правил безопасного поведения.
Студенты прошли успешно 5 этапов игры и научились находить выход из кризисных ситуаций, оказывать помощь ближнему не только физическую, но и психологическую.
Студенты с удовольствием высказывали своё мнение, задавали вопросы.
Информация, полученная студентами, очень актуальна в наше время.
Представители групп первого курса всех трех отделений приняли участие в интересном квесте и смогли узнать много нового о себе и о способах коммуникации с другими людьми. Ребята поделились на команды, в которых им предстояло познакомиться друг с другом и пройти семь разнообразных испытаний, наполненных интересными заданиями, упражнениями и даже исследованиями высших психических функций.
На каждом этапе команды ждали кураторы - участники психологического клуба "Путь к себе", которые с азартом, большой заинтересованностью и ответственностью подошли к организации своей работы.
Психологическая игра была создана педагогами-психологами Калужских Т.Е. и Шалимовой Л.Н. под руководством начальника социально-психологической службы Зиборовой Н.М.
Все участники получили максимум удовольствия от игры и познали себя намного лучше. Команды были награждены сертификатами и грамотой победителя.
Ребята высказали пожелание и необходимость более частого проведения подобных игр, ведь такие мероприятия учат психологической устойчивости, формируют навыки общения, умения выражать свои эмоции и справляться с разными жизненными трудностями.
Психологи обсуждают с ребятами имеющиеся у них трудности и в форме круглых столов, тренингов и дискуссионных бесед пробуют искать ответы и способы разрешения психологических неурядиц.
Мы обсудили с ребятами, какие эмоции и чувства в бывают, чем они различны и чем схожи, поговорили о конструктивных способах выражения эмоций и об эмоциональном интеллекте и важности его развития.
В конце занятий участники клуба нарисовали плакат, который назвали "Страна эмоций и чувств", тем самым обобщив и укрепив свои знания, полученные на занятиях.
Ребята почувствовали себя участниками настоящих переговоров между строительными компаниями "Запад", "Восток" и Юг , решали неоднозначные ситуации. В конце были подведены итоги. Данная игра очень полезна в будущем.
Темой для встречи стала проблема табакокурения, алкоголизма и наркомании в Курской области и в целом по всей России. Лекция получилась очень познавательной и актуальной в наше время. Ребята задавали интересующие их вопросы. Особенно бурные эмоции вызвал наглядный материал, который предоставила студентам Бондарева С. В.
Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению, не каждый подросток, осознает, какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.
Мероприятие прошло продуктивно, студенты с удовольствием высказывали своё мнение, делились жизненными историями, традициями своих семей. Очень эмоциональны были рассуждения после просмотров видеороликов о приоритетах и жизненных ценностях, о маме и семье.
Ребятами были рассмотрены различные конфликтные ситуации. Совместно были разработаны способы их разрешения и недопущения.
Инспектор довела до сведения студентов изменения в законодательстве, усилении ответственности за противоправное поведение. Ребята задали инспектору интересующие их вопросы и получили полные, доходчивые ответы.
Цель - создание условий для успешной адаптации каждого студента в группе и в колледже. Были проведены различные упражнения, в которых ребята с удовольствием приняли участие.
Цель мероприятия: формирование негативного отношения к наркотических и психотропным веществам через воспитание мотивации ЗОЖ.
Цель - привлечь внимание населения к вопросам противодействия распространению наркомании, пересечение незаконного оборота наркотиков.
Студенты внимательно и ответственно отнеслись к полученной информации.
Цель - пробуждение к размышления о ценности человеческой жизни и неповторимости своей собственной.
Студенты 1го и 2го курса подготовили выступления на темы "Что такое ценности", "Семейные ценности", "Духовные ценности", подготовили видео ролики.
Ребята с удовольствием порассуждали на тему "Какие жизненные ценности важны для человека?"
Студенты получили огромное удовольствие, узнали для себя много нового о родном городе.
Экскурсия по городу.
маршрут 1. «Зона газона»
маршрут 2. «От героев былых времен, до наших дней»
маршрут 3. «От древности к современности»
маршрут 4. Центр города
маршрут 5. «Имена знаменитых людей России на карте города Курска»
Цель данного мероприятия: дать ответы на вопросы обучающихся о происходящих событиях в Мире. Занятие проводилось в формате разговора-диалога, на протяжении которого поддерживалась обратная связь с обучающимися.
Ребята оживленно обсуждали темы, высказывали своё мнение. В конце занятия студенты получили рекомендации, научились приемам по повышению стрессоустойчивости во время сессии.
В игре принимали участие группы Ис-11, Пб-17 и Э-24 . Игра состояла из 5 этапов, на каждом из которых их ждало мини-представление и обсуждение психологических и морально-нравственных дилемм на животрепещущие темы.
Каждая группа показала себя как хорошо слаженный коллектив с нестандартным мышлением. Ребята с энтузиазмом и интересом включались в игру, отвечали на вопросы и высказывали свое мнение.
В конце игры были подведены итоги, вручены грамоты и сладкие призы.
Практически все участники игры остались довольны и нашли для себя, о чем подумать по завершении мероприятия, а также отметили важность тем, поднятых в ходе игры.
И даже просили проводить подобные игры чаще.
Мероприятие прошло в необычном формате, так как его практически всё время вели студенты 2х курсов, они делились опытом по презентации себя, как «не падать духом» когда тебе кажется, что весь мир против тебя, поделились приёмами стрессоустойчивости, а главное поделились позитивным настроем на обучение. Студенты 1х курсов оживленно принимали участие в обсуждениях.
Ребята прослушали лекцию о том, что такое депрессия и как ее отличить от просто плохого настроения, что делать, если обнаруживаются симптомы депрессии.
Поговорили также о разных видах тревожных расстройств и о том, как противостоять тревоге.
В наше беспокойное время лекция оказалась как никогда актуальной.
Участники клуба свободно задавали вопросы и с интересом включались в обсуждение.
Такой формат занятий несколько непривычен, но не менее полезен. Так что продолжим психологически просвещаться на следующих занятиях.
Мероприятие было направлено на формирование у подростков личной ответственности за своё поведение, психологического иммунитета к потреблению вредных веществ и пропаганду здорового образа жизни. Студенты вовлечено смотрели видео ролики о вреде вейпов, электронных сигарет и принимали участие в обсуждении.
Э. Берн утверждал, что все мы играем в игры, проигрывая разные жизненные сценарии.
И в этих играх мы носим маски, часто для того, чтобы не показывать свое настоящее Я, ибо общество диктует нам много всяких правил.
Какие бывают маски, зачем мы их "надеваем" и как они связаны с социальными ролями и нормами, - все это стало предметом для дискуссии на занятии.
А ещё ребята выполняли упражнения, которые сочли интересными и полезными для себя.
Участники дискуссии многое поняли о том, как могут вести себя люди и как сами могут вести себя в обществе и почему.
Елена Викторовна довела до сведения студентов актуальные проблемы подростков и молодёжи Курской области, привела примеры реальных ситуаций оборота запретных веществ с участием подростков.
Обратил на себя внимание поучительный ролик, в котором были сняты реальные ситуации задержания и правосудия. После выступления ребята получили ответы на все интересующие их вопросы. Данная встреча оказалась очень полезна!
Конечно, такой формат имеет много ограничений и не всем подходит, но это лучше, чем ничего.
Обсудили с ребятами, что их сейчас тревожит и интересует в рамках психологии, потому что я всегда делаю упор на актуальные интересы и проблемы.
Подумали над темой следующего занятия и порадовались, что скоро мы сможем встретиться очно, ведь, как известно, ничего не заменит живое общение, особенно если это тренинг.
Этот поход оставил множество тёплых воспоминаний и подарил такое же множество ярких эмоций, ведь завораживала не только комичная история спектакля, но и восхитительная игра актёрского состава, выступавшего на сцене.
Для кого-то это стало настоящим открытием, а кто-то разрушил свои скептические предубеждения о походах в театр, став находить их увлекательным времяпровождением.
Обучающиеся побывали на двух увлекательных лекциях "Методы альтернативной коммуникации" и "Психология в нашей жизни: вызовы сегодняшнего дня". Лекции раскрыли важные и полезные аспекты, связанные с общением и актуальным взаимодействием с миром. Ребята учились говорить на жестовом языке и понимать эмоции и чувства с помощью языка тела, а также поучаствовали в предлагаемых интерактивах.
Участники остались довольны посещением фестиваля и ушли с положительными эмоциями и новыми знаниями.
Каждый студент вложил свое видение эмоций и чувств и испытал разный спектр эмоций, пока участвовал в создании плаката.
Ребята проявили свою индивидуальность и творческость, а также лидерские качества и коммуникационные навыки.
Очень кратко мы с ребятами обсудили, что такое МАК, для чего нужны.
Ну а как они работают, мы узнали на личном опыте с помощью интересных упражнений.
В общем, ребята и познакомились друг с другом лучше, и про себя узнали новое, и зарядились приятными эмоциями.
Целью данного собрания было проведение профилактической работы с родительской общественностью, направленной на повышение уровня осведомленности родителей о способах своевременного выявления и предупреждения участия несовершеннолетних в незаконном обороте наркотиков. Также родителям были даны рекомендации, направленные на эффективное общение с детьми, анализ поведения и воспитание пропаганды здорового образа жизни, психологического иммунитета к употреблению наркотиков, курительных смесей.
Мы обсудили факторы, влияющие на здоровье, а также поговорили о различных пагубных привычках, зависимостях и воздействиях на организм, мешающих нам быть здоровыми.
Участники выступали с сообщениями, активно принимали участие в дискуссии по теме лектория и узнали для себя много нового, но и известные факты вспомнили ещё раз.
Студентам понравился подобный формат общения, и мы уже начали думать над тематикой следующего лектория.
С прекрасным праздником весны
Мы Вас сердечно поздравляем.
Здоровья, счастья и любви
От всей души мы Вам желаем!
И солнце пусть Вам ярко светит,
И птички радостно поют,
Пусть в Вашем доме воцарятся
Веселье, мир, тепло, уют.
Когда вокруг звенит капель
И раздается птичек пение,
Почувствуйте весны приход —
Примите наши поздравления!
С уважением, Центр помощи родителям ОБПОУ «КГПК»
P.s. Будьте более внимательны к своим детям!
Тренинг был направлен на распознавание, осознание и понимание своих эмоций и эмоций других людей, на развитие навыков эмпатии и межличностного взаимодействия.
Гости прослушали краткий теоретический экскурс о том, что такое фототерапия, выполнили ряд упражнений, были включены в обсуждение проделанной работы, а в конце дали обратную связь и выразили благодарность.
Завершилось занятие позитивно, гости говорили о положительных эмоциях, которые испытывали по окончании тренинга.
Целью месячника является привлечение внимания жителей к противодействию распространения наркомании, пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков и пропаганда здорового образа жизни.
Тренинговое занятие было проведено для осознания собственного отношения к наркотикам у студентов, а также осознания мотивов злоупотребления наркотическими веществами и проблемы зависимости. В ходе тренинга психологи со студентами обсудили причины, по которым человек начинает употреблять наркотики, и как их избежать; последствия от употребления наркотиков. Обозначили важность телефона доверия и обращения к психологу за помощью для решения критических ситуаций в жизни.