• Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • аб
    • а б
    • а  б
  • Обычная версия сайта

Доступная среда

ОБПОУ "Курский государственный политехнический колледж" - базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку региональной системы инклюзивного образования

ОБПОУ "Курский государственный политехнический колледж" с 2016 года является базовой профессиональной образовательной организацией, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ на основании приказа комитета образования и науки Курской области от 27.06.2016 № 1-669 "О создании в Курской области базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов" (далее – БПОО). Ее функции связаны с осуществлением ресурсной и координирующей деятельности по реализации, развитию и распространению инновационной образовательной практики инклюзивного профессионального образования, поддержки региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов в Курской области. С 2018 года в ОБПОУ "КГПК" функционирует ресурсный учебно-методический центр инклюзивного образования (далее – РУМЦ).

В колледже сформирована доступная образовательная среда для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. В рамках реализации инклюзивного образования сформирована нормативная документация, внесены необходимые изменения в локальные нормативные акты колледжа, регламентирующие организационно-правовую, учебно-методическую, воспитательную и социальную деятельность структурных подразделений по обеспечению инклюзивного образовательного процесса для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Значительные меры предприняты по формированию материальной базы. Приобретено оборудование для обеспечения доступности зданий и помещений колледжа: лестничные подъемники, кресло-коляски, столы для инвалидов с нарушениями ОДА, информационные средства доступности (тактильные указатели). Выполнены ремонтные работы по созданию архитектурной доступности (ремонт напольных покрытий учебных классов и коридорных помещений, ремонт входных групп (раздвижные двери, пандусы), туалетных комнат (с полным оборудованием для лиц с ОВЗ).

Для обеспечения доступности образовательного процесса колледж оснащен оборудованием для обучающихся с инвалидностью различных нозологий (нарушения зрения, слуха, ОДА): компьютеры (с адаптированными клавиатурами и мышками), интерактивное оборудование, звукоусиливающая аппаратура, системы увеличения изображения. Оборудована комната психологической разгрузки.

Здания колледжа оснащены трансформируемыми аудиториями для различных задач организации образовательного процесса, учебными кабинетами, приспособленными для обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ. В организации функционирует электронная система организации учебного процесса, адаптирован официальный сайт колледжа, созданы специализированные разделы "Инклюзивное образование", "БПОО", "РУМЦ".

В ОБПОУ "КГПК" проведена подготовка педагогических и административных работников в целях получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ и организации инклюзивного образования в СПО, в  должностные инструкции преподавательского и административного персонала внесены необходимые изменения в связи с выполнением функциональных обязанностей по инклюзивному образованию.

В рамках формирования доступной образовательной среды в колледже определены специальности, профессии, по которым возможен прием на обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп, разработан механизм организации учета этой категории обучающихся на всех этапах образовательного процесса. В результате сформирована база обучающихся с инвалидностью и ОВЗ с наличием информации о группе инвалидности, нозологии, степени ограничения возможностей, сведений индивидуальной программы реабилитации, рекомендациях ПМПК, о профессии, специальности, направлении подготовки обучающихся, об увлечениях (хобби), о желании получить дополнительное образование (с указанием направлений), о требованиях к будущей работе и т.д.

В колледже обеспечена система преемственности среднего общего и среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ. Заключены договоры о сетевом сотрудничестве с общеобразовательными организациями и организациями высшего образования. С целью организации доступной образовательной среды для обучающихся с нарушением ОДА, а также соматическими заболеваниями с тяжелой степенью течения разработаны онлайн-курсы дистанционного обучения с использованием современных IT- технологий для организации.

На базе ОБПОУ "КГПК" функционирует Региональный центр развития движения "Абилимпикс", основной целью которого является организация региональных чемпионатов профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ОВЗ "Абилимпикс".

С целью сопровождения абитуриентов из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ на этапе поступления в профессиональные организации в БПОО создан региональный центр сопровождения приема абитуриентов из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью (Региональный центр сопровождения).

Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся с инвалидностью и ОВЗ в получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве

Решение задач по трудоустройству выпускников с инвалидностью и ОВЗ осуществляется в рамках Программы профессионального развития выпускников.

Основные направления работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ, связанные с построением их индивидуальной траектории развития и карьерного роста, содействием трудоустройству, состоят в следующем:
  • профессиональная ориентация, профессиональная информация, профессиональная консультация, профессиональный подбор, профессиональный отбор, профессиональная, производственная и социальная адаптация;
  • системная работа по формированию индивидуальной карьеры и содействия трудоустройству;
  • организация и проведение психологического и профессионального тестирования;
  • проведение тренингов, деловых профориентационных игр, ярмарок вакансий и дней карьеры, справочно-информационных бесед, профессиональных экскурсий, конкурсов;
  • организация постдипломного сопровождения выпускников с инвалидностью в период профессиональной адаптации на предприятиях.

При проведении мероприятий, связанных с трудоустройством, в колледже организуются встречи с работодателями, а также выпускниками образовательной организации, относящимися к категории инвалидов и лиц с ОВЗ, которые успешно трудоустроились и ведут полноценный образ жизни. Ежегодно проводятся дни карьеры, ярмарки вакансий, игры-презентации, направленные на повышение мотивации к труду, экскурсии на предприятия с целью вовлечения в производственную деятельность и проекты социального предпринимательства.

Колледж предоставляет возможность для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ дополнительного обучения. С целью формирования предпринимательских компетенций проводится обучение по основам менеджмента и предпринимательской деятельности, юридической и финансовой грамотности, бизнес-планированию и т.п.

Значительный опыт по подготовке специалистов с инвалидностью и ОВЗ накоплен с социальными партнерами – организациями Курской области: АО "Проект "Свежий хлеб", ООО "ДекаМастер", ООО "Реал Инвест", ООО "Промресурс". Результатом такой работы является доля трудоустроенных выпускников-инвалидов и лиц с ОВЗ в общем количестве выпускников данной категории (97%).

Сопровождение социальной адаптации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Одной из главных задач колледжа в инклюзивном образовании является получение обучающимися с ОВЗ образовательного и социального опыта вместе со сверстниками. Основным критерием эффективности включающего образования определена максимальная социальная адаптация, а в дальнейшем – профессиональная и трудовая адаптация обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, что является основой динамики освоения программного материала. Также показателями эффективности реализации инклюзивного процесса является положительная динамика развития подростка, его полное включение в коллектив, стремление и желание идти в колледж; благоприятная, доброжелательная атмосфера, в которой проходит образовательный процесс, включенность в него всех обучающихся и педагогов, отношения сотрудничества и участия; удовлетворенность родителей качеством работы педагогического коллектива, поддержка всех начинаний, предлагаемых в колледже.

В соответствии с комплексной программой реабилитации обучающихся - инвалидов и лиц с ОВЗ педагогическим коллективом колледжа проводится значительная работа, направленная на сохранение здоровья, адаптацию, личностно-ориентированное сопровождение учебного процесса, информационное обеспечение и социальное сопровождение обучающихся-инвалидов.

Адаптация первокурсников с нарушением слуха предполагает не только их адаптацию к учебному процессу, но и интеграцию со слышащими обучающимися. Чтобы интеграция прошла успешно, в колледже созданы условия и проводится целенаправленная работа по формированию личностных контактов. В общежитии колледжа работает клуб "Мой дом", в котором проводятся занятия по программе социальной адаптации обучающихся.

Большим потенциалом с точки зрения интеграции обладает внеурочная деятельность колледжа - это взаимодействие неслышащих и слышащих обучающихся при подготовке и проведении различных конкурсов, концертов, экскурсионных программ, спортивных мероприятий.

Воспитательная деятельность в колледже является особой культурой обеспечения поддержки обучающихся-инвалидов и обучающихся с ОВЗ в решении таких задач как развитие, обучение, успешная социализация и адаптация к новым условиям. С этой целью разработана Модель формирования социальных компетенций обучающихся ОБПОУ "КГПК", которая охватывает работу со всеми группами обучающихся. Реализация Модели обеспечивается системой занятий со всеми участниками воспитательного процесса, включая обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и содержит следующие этапы:

1 этап - включение первокурсников в адаптационную программу "PROдвижение";

2 этап - (на старших курсах) - использование широкого диапазона интерактивных видов деятельности (дискуссии, тренинги, деловые и ролевые игры, моделирование ситуаций);

3 этап - организация социально значимой деятельности на основе свободного выбора подростком молодежных социальных инициатив, таких как социальное проектирование, участие в работе "Школы куратора".

На первом этапе очень важно создать единую команду, которая понимает социальную значимость своей будущей профессии. Поэтому основное внимание в данной модели уделяется формированию навыка работы в команде, способности ощущать свою ответственность за результат перед коллективом. Овладению данных компетенций способствует проводимая на 1 курсе учебно-адаптационная программа "PROдвижение", первые этапы которой включают участие в лагере студенческого актива "Формула успеха"; в проведении танцевального марафона "Это мы и это здорово"; в фестивале студенческого творчества "Перекресток открытий"; в деловой игре "Communication"; в кинофестивале "Золотая лента"; в выставке социальных проектов "Открытый проект – мы выбираем".

Эта программа начинает работать с первых дней пребывания обучающихся в колледже. Она помогает создать не только академическую группу в условиях инклюзии, но и педагогически организованное студенческое сообщество "Школа радости". Итоги мониторинга проведения первых этапов учебно-адаптационной программы "PROдвижение" показали, что обучающихся - инвалиды наряду со всеми активно принимают участие в мероприятии, наблюдается позитивный стиль общения не только со сверстниками, но и со всеми участниками образовательного процесса. Здесь же идет активный поиск творческого потенциала обучающихся через участие в фестивале студенческого творчества "Перекресток открытий".

Социальные компетенции формируются и на втором этапе реализации Модели. Обучающиеся при педагогическом содействии сотрудников колледжа и старшекурсников создают самоорганизующиеся сообщества по интересам и участвуют в проектной деятельности. Овладение компетенциями продолжается через реализацию социальных проектов: проект научного студенческого общества "Программа научных студенческих инициатив"; фестиваль научно-технического и художественного творчества студентов ПОО Курской области "Содружество молодых"; городская интеллектуально-познавательная игра "Наше время"; молодежный чемпионат по интеллектуально-развлекательным играм "Мега-полис"; международный студенческий центр "Славянское Содружество".

В колледже реализуется программа привлечения обучающихся-инвалидов к участию в спортивных секциях. Обучающиеся, имеющие ограниченные возможности здоровья по слуху, активно участвуют в спортивных мероприятиях и соревнованиях. По результатам участия в городских и областных спортивных мероприятиях обучающиеся-инвалиды (по слуху) достигают высоких результатов (неоднократно завоевывали призовые места на соревнованиях по велоспорту и толканию ядра).

Для фиксации и оценки продвижения в освоении обучающимися социальных компетенций разработана Карта достижений в освоении обучающимися социальных компетенций. Карта заполняется на каждого обучающегося (в том числе инвалида) в процессе поэтапной организации воспитательной деятельности. В неё вносятся экспертные оценки развития социальных компетенций. Экспертами выступают как сами обучающиеся, так и преподаватели. В ходе реализации творческих дел ведется аудиозапись и видеосъемка, проводится анализ записей с целью оценки коммуникативных компетенций обучающихся. В качестве оценочных материалов используются модульно-рейтинговая система оценки деятельности обучающихся; электронный портфолио; элементы технологии ассесмент-центра.

На третьем этапе обучающиеся привлекаются к деятельности в сообществах, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Они учатся брать на себя ответственность за работу членов команды. Накопленный профессиональный опыт обучающиеся реализуют через студенческие фирмы и бригады, где идет тесное взаимодействие учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

Коммуникационный проект "Школа кураторов" – это еще одно студенческое сообщество. "Школа кураторов" является важным звеном в работе с обучающимися-первокурсниками в рамках инклюзивного образования. Команда в составе руководителя и 40 кураторов проводит работу по адаптации первокурсников с инвалидностью и ОВЗ в студенческую среду. Участники "Школы кураторов" берут на себя ответственность в руководстве фирмами и бригадами, работают с первокурсниками над реализацией учебно-адаптационной программы "PROдвижение", участвуют в разработке мероприятий по улучшению условий работы команды.

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Квалифицированную психологическую консультацию и экстренную психологическую помощь обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники могут получить в онлайн режиме, обратившись в психологической службу колледжа, а также используя доступные дистанционные ресурсы: платформа "Skype", чаты "WhatsApp", "Viber", социальная сеть ВКонтакте.

Психологической службой разработана и реализуется программа психолого-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью и ОВЗ, основными элементами которой являются:
  1. Психологическая диагностика, которая заключается в исследовании личностных особенностей обучающихся (познавательные процессы, эмоционально-личностная сфера и др.). Психологическая диагностика проводится как в плановом порядке, так и по личному запросу обучающихся и преподавателей.
  2. Психологическое консультирование обучающихся и сотрудников колледжа по вопросам, связанным с решением трудностей в различных сферах жизнедеятельности: коммуникация, психологическая адаптация, межличностные взаимоотношения и др.
  3. Психологические тренинги и игры, которые подразделены на несколько тематических блоков:
    • тренинг личностного роста;
    • тренинг по развитию коммуникативных навыков;
    • тренинг по преодолению тревожности и страхов;
    • тренинг по развитию лидерских качеств;
    • тренинг по развитию эмоциональной устойчивости.
  4. Психологическое просвещение (лектории, круглые столы, неформальные беседы на различные тематики).
Темы индивидуальных консультаций:
  • выявление причин недомоганий, следствием которых явился эмоциональный стресс (рассеянность внимания, трудности с освоением учебного материала и т.д.);
  • диагностика и решение психологических проблем (страх и тревога, навязчивые состояния, чувство стыда, вины и обиды, хронические неудачи, эмоциональная неустойчивость, неуверенность в себе, застенчивость, скованность, раздражительность и т.д.);
  • работа с самопринятием и самооценкой;
  • разрешение проблемы одиночества, отсутствия друзей, межличностного взаимодействия (сложности знакомства и налаживания отношений);
  • анализ ситуации и нахождение причин неудовлетворенности своим профессиональным выбором. Помощь в принятии решения;
  • распределение учебной нагрузки и времени.

В колледже функционирует психологический клуб "Путь к себе", программа которого направлена на развитие личности обучающегося, формирование механизма самореализации.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

сведения о специально оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Код Наименование образовательной программы Сведения об оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий
Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена
1 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
2 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
3 09.02.07 Информационные системы и программирование
4 14.02.01 Атомные и электрические станции
5 20.02.04 Пожарная безопасность
6 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
7 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
8 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
9 38.02.02 Страховое дело
10 38.02.06 Финансы
11 38.02.07 Банковское дело
12 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
13 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Среднее профессиональное образование- Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих
14 08.01.07 Мастер общестроительных работ
15 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
16 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
17 19.01.04 Пекарь
18 29.01.07 Портной
19 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства
20 43.01.02 Парикмахер
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья доступна по ссылкам, обрамленным атрибутом тега dopSsylka
сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта Вид помещения Адрес объекта График работы Общая площадь Наличие читального зала / кол-во посадочных мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Положение
1 Библиотека Библиотека 305018, г. Курск, ул. Гагарина, д. 27 9.00 - 17.00 70 кв.м Да/20 Да. Помещение библиотеки соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ на абонементы и в читальные залы (достаточная ширина коридоров и дверных проемов). В читальных залах дежурные библиотекари (библиографы) предоставляют услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся инвалидам и лицам с ОВЗ необходимую помощь. Положение о библиотеке
2 Библиотека Библиотека 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.165 9.00 - 17.00 65 кв.м Да /10 Да. Помещение библиотеки соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ на абонементы и в читальные залы (достаточная ширина коридоров и дверных проемов). В читальных залах дежурные библиотекари (библиографы) предоставляют услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся инвалидам и лицам с ОВЗ необходимую помощь. Положение о библиотеке
3 Библиотека Библиотека 305018, г. Курск, ул. Народная, д. 8 9.00 - 17.00 120 кв.м Да /30 Да. Помещение библиотеки соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ на абонементы и в читальные залы (достаточная ширина коридоров и дверных проемов). В читальных залах дежурные библиотекари (библиографы) предоставляют услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся инвалидам и лицам с ОВЗ необходимую помощь. Положение о библиотеке
4 Библиотека Библиотека 307250 Курская обл., г.Курчатов, ул. Набережная, д. 9 А 9.00 - 17.00 20 кв.м Да /10 Нет Положение о библиотеке
сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта Вид помещения Адрес объекта График работы Общая площадь Оснащенность объекта Виды проводимых занятий и спортивных секций Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал Объект спорта 305018, г.Курск, ул. Народная, д.8 8.30 - 20.00 124 кв.м Поле для игровых видов спорта. Оборудование и инвентарь для игровых видов спорта и гимнастических упражнений. Учебные занятия в соответствии с учебным планом. Волейбол (женщины). Настольный теннис. Да
2 Тренажерный зал Объект спорта 305018, г.Курск, ул. Народная, д.8 8.30 - 20.00 70 кв.м Спортивные тренажеры и оборудование. Фитнес (женщины). Силовая гимнастика. Да
3 Спортивный зал Объект спорта 305018, г. Курск, ул. Гагарина, д.27 8.30 - 20.00 158 кв.м Поле для игровых видов спорта. Оборудование и инвентарь для игровых видов спорта и гимнастических упражнений. Учебные занятия в соответствии с учебным планом. Баскетбол (женщины). Настольный теннис. Да
4 Тренажерный зал Объект спорта 305018, г. Курск, ул. Гагарина, д.27 8.30 - 20.00 40 кв.м Спортивные тренажеры и оборудование. Учебные занятия в соответствии с учебным планом. Нет
5 Открытый стадион Объект спорта 305018, г. Курск, ул. Гагарина,д.27 8.30 - 20.00 956 кв.м Футбольное поле. Беговая дорожка. Гимнастические спортивные снаряды. Полоса препятствий. Учебные занятия в соответствии с учебным планом. Легкая атлетика. Да
6 Спортивный зал Объект спорта 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.165 8.30 - 20.00 264 кв.м Поле для игровых видов спорта. Оборудование и инвентарь для игровых видов спорта и гимнастических упражнений. Учебные занятия в соответствии с учебным планом. Волейбол (мужчины). Баскетбол (мужчины). Настольный теннис. Да
7 Тренажерный зал Объект спорта 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.165 8.30 - 20.00 40 кв.м Спортивные тренажеры и оборудование. Силовая гимнастика. Да
8 Открытый стадион Объект спорта 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.165 8.30 - 20.00 1274 кв.м Футбольное поле. Беговая дорожка. Гимнастические спортивные снаряды. Полоса препятствий. Баскетбольная площадка. Учебные занятия в соответствии с учебным планом. Легкая атлетика. Лыжная подготовка. Да
9 Спортивный зал Объект спорта 307250 Курская обл., г. Курчатов, ул. Набережная, д. 9 А 8.30 - 20.00 214 кв.м Поле для игровых видов спорта. Оборудование и инвентарь для игровых видов спорта и гимнастических упражнений. Учебные занятия в соответствии с учебным планом. Нет
10 Открытый стадион Объект спорта 307250 Курская обл., г. Курчатов, ул. Набережная, д. 9 А 8.30 - 20.00 1138 кв.м Футбольное поле. Беговая дорожка. Гимнастические спортивные снаряды. Полоса препятствий. Баскетбольная площадка. Учебные занятия в соответствии с учебным планом. Да
сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ОБПОУ "КГПК" располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практических и научно-исследовательских работ обучающихся, предусмотренных образовательными программами и обеспечивающей высокий уровень интеллектуального, физического и эмоционального развития.

Наименование объекта Адрес График работы Общая площадь Оснащенность объекта Виды проводимых мероприятий Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Актовый зал 305018, г. Курск, ул. Народная,д. 8 8.30 - 20.00 123 кв.м Число посадочных мест - 60.
Подиум-сцена для демонстрации коллекций одежды и причесок. Звуковое и мультимедийное оборудование.
Проведение торжественных мероприятий, подиумных показов, творческих встреч. Да
2 Актовый зал 305018, г. Курск, ул. Гагарина, д.27 8.30 - 20.00 212 кв.м Число посадочных мест - 150.
Звуковое, световое и мультимедийное оборудование.
Проведение торжественных, концертных мероприятий, деловых программ, молодежных форумов. Да
3 Актовый зал 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.165 8.30 - 20.00 265 кв.м Число посадочных мест - 180.
Звуковое, световое и мультимедийное оборудование.
Проведение торжественных, концертных мероприятий, деловых программ, молодежных форумов. Да
сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Перечень зданий Адрес объекта Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1 Учебный корпус 305018, г. Курск, ул. Народная, д.8 Кнопка вызова персонала, пандус, тактильные таблички, тактильные полосы. Поручни для удобства передвижения. Подъемное устройство.
2 Здание спортивного зала 305018, г. Курск, ул. Народная,д.8 Кнопка вызова персонала, пандус, тактильные таблички, тактильные полосы. Поручни для удобства передвижения. Подъемное устройство.
3 Учебный корпус 305018, г. Курск, ул. Гагарина, д.27 Кнопка вызова персонала, пандус, тактильные таблички, тактильные полосы. Поручни для удобства передвижения. Подъемное устройство.
4 Учебный корпус 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.165 Кнопка вызова персонала, пандус, тактильные таблички, тактильные полосы. Поручни для удобства передвижения. Подъемное устройство.
5 Учебно - производственное здание 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.165 Кнопка вызова персонала, пандус, тактильные таблички, тактильные полосы. Поручни для удобства передвижения. Подъемное устройство.
6 Центр дополнительного образования детей и взрослых "ЭКО-ПАРК" 305020, г. Курск, ул.Никитская, д. 74 Кнопка вызова персонала, тактильные таблички.
7 Учебно - производственное здание 307250 Курская обл., г. Курчатов, ул. Набережная, д. 9 А Кнопка вызова персонала, тактильные таблички.
сведения о специальных условиях питания

Питание предоставляется в пределах бюджетных ассигнований обучающимся по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена и образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих служащих, но не более срока достижения 23 лет.

Для обучающихся и работников колледжа, помимо организации обедов в столовых колледжа, предусматривается также реализация (свободная продажа) буфетной продукции в ассортименте, установленном в соответствии с СанПиНом 2.4.3. 1186-03) на основании: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 37 п. 1,2,3,4); Закона Курской области «Об образовании в Курской области» от 09.12.2013 № 121- ЗКО; постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Наименование объекта Вид помещения Адрес объекта График работы Общая площадь / кол-во посадочных мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Столовая Объект питания 305018, г. Курск, ул. Народная, д.8 8.30 - 15.00 126 кв.м / 86 Помещение столовой соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовую.
2 Буфет Объект питания 305018, г. Курск, ул. Народная, д.8 8.30 - 16.00 14,6 кв.м / - Помещение буфета соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в буфет.
3 Столовая Объект питания 305018, г. Курск, ул. Гагарина, д.27 8.30 - 15.00 278 кв.м / 196 Помещение столовой соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовую.
4 Буфет Объект питания 305018, г. Курск, ул. Гагарина, д. 27 8.30 - 16.00 11,8 кв.м / - Помещение буфета соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в буфет.
5 Столовая Объект питания 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.165 08.30 - 15.00 265 кв.м / 118 Помещение столовой соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовую.
6 Буфет Объект питания 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.165 8.30 - 16-00 11 кв.м / - Помещение буфета соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в буфет.
7 Столовая Объект питания 307250 Курская обл., г. Курчатов, ул. Набережная, д. 9А 8.30 - 15.00 124 кв.м / 64 Помещение столовой соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовую.

В общежитиях имеются оборудованные помещения для приготовления и приема пищи.

сведения о специальных условиях охраны здоровья
Наименование объекта Вид помещения Адрес объекта График работы Лицензия № Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Положение
1 Медицинский кабинет Объект охраны здоровья обучающихся 305018, г. Курск, ул. Гагарина, д.27 8.30 - 17.00 Лицензия № ЛО-46-01-001682 от 12.09.2016 Помещение медицинского кабинета соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в медицинский кабинет. Положение о медицинском кабинете ОБПОУ "КГПК"
2 Медицинский кабинет Объект охраны здоровья обучающихся 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.165 8.30 - 17.00 Лицензия № ЛО-46-01-001682 от 12.09.2016 Помещение медицинского кабинета соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в медицинский кабинет. Положение о медицинском кабинете ОБПОУ "КГПК"
Описание:
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ОБПОУ «КГПК» созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды Да
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", к которым имеют доступ обучающиеся 523
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 2
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 4
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 3
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1
В колледже построена современная сетевая инфраструктура, которая обеспечивает подключение всех пользователей на скорости до 1 Гбит/с и предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам, сервисам и сети Интернет.

сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наименование системы хранения электронных образовательных ресурсов Количество электронных образовательных ресурсов (ед.) Приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1 Электронный колледж "Обучение" 49 Да
2 Издательский центр "Академия" электронная библиотека 17 Да
3 Информационная система «ОБПОУ «КГПК» 174 Да
4 Электронно-библиотечная система IPRbooks 127000 Да
Наименование показателей всего в том числе используемых в учебных целях
всего из них доступных для использования обучающимися в свободное от основных занятий время
Персональные компьютеры – всего 682 554 38
из них:
ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных) 79 67 17
планшетные компьютеры 16 16 14
находящиеся в составе локальных вычислительных сетей 631 523 39
имеющие доступ к Интернету 631 523 39
имеющие доступ к Интранет-порталу организации 631 523 39
поступившие в отчетном году 35 35 3
Электронные терминалы (инфоматы) 2  
из них с доступом к ресурсам Интернета 2
Мультимедийные проекторы 88
Интерактивные доски 21
Принтеры 130
Сканеры 76
Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) 17
Копиры 30
Наименование показателей Наличие в организации в том числе доступных для использования обучающимися
Обучающие компьютерные программы по отдельным предметам или темам, пакеты программ по специальностям да да
Программы компьютерного тестирования да да
Электронные версии справочников, энциклопедий, словарей и т.п. да да
Электронные версии учебных пособий по отдельным предметам или темам да да
Электронные библиотеки да да
Электронные справочно-правовые системы да да
Специальные программные средства для решения организационных, управленческих и экономических задач (без учета систем автоматизированного документооборота) да X
Системы электронного документооборота да да
Средства контент-фильтрации доступа к Интернету да X
Другие специальные программные средства да да
сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Нозология Оборудование Количество, ед. Место установки
Специализированное учебное оборудование
1 Нарушение слуха Цифровая инфракрасная акустическая система 4 Учебные кабинеты (2, 3 корпуса)
FM-передатчик 4 Учебные кабинеты (2, 3 корпуса)
FM- приёмник с индукционной петлей 11 Учебные кабинеты (2, 3 корпуса)
Персональные компьютеры с программным обеспечением 8 Учебные кабинеты (2 корпус)
Микрофоны 3 Актовые залы (1, 2, 3 корпуса)
Информационно-индукционная система (зона охвата от 50 до 100 м кв) 1 Актовый зал (3 корпус)
Автоматизированное рабочее место для учеников с нарушением слуха и слабослышащих 20 Учебные кабинеты (3 корпус)
Комплекс мобильного оборудования с функцией субтитров (Ноутбук с программным обеспечением для учеников с нарушением слуха и слабослышащих (функция субтитров), мультимедиа-проектор, проекционный столик, экран на штативе) 1 Учебные кабинеты (3 корпус)
Ноутбук (с программным обеспечением для учеников с нарушением слуха и слабослышащих) 1 Учебные кабинеты (3 корпус)
2 Нарушение зрения Видеоувеличитель 2 Учебные кабинеты (2 корпус)
Клавиатура адаптированная с крупными кнопками + пластиковая накладка, разделяющая клавиши, беспроводная 2 Учебные кабинеты (2 корпус)
Рабочее место обучающегося в составе: компьютер; программа экранного увеличения с речью 2 Учебные кабинеты (2 корпус)
Ресивер для беспроводной связи (USB) 2 Учебные кабинеты (2 корпус)
3 Нарушение ОДА Стол СИ-1 3 Учебные кабинеты (2 корпус)
Персональный компьютер с программным обеспечением 3 Учебные кабинеты (2 корпус)
Ресивер для беспроводной связи (USB) 3 Учебные кабинеты (2 корпус)
Клавиатура адаптированная беспроводная с большими кнопками и накладкой 3 Учебные кабинеты (2 корпус)
Джойстик компьютерный адаптированный беспроводной 3 Учебные кабинеты (2 корпус)
Кнопка компьютерная беспроводная адаптированная (диаметр 75 мм) 3 Учебные кабинеты (2 корпус)
Кнопка компьютерная беспроводная адаптированная (диаметр 125 мм) 3 Учебные кабинеты (2 корпус)
Компьютерное учебное оборудование для лиц с различной нозологией
1 Нарушение слуха, нарушение зрения, нарушение ОДА Интерактивное оборудование: интерактивная доска, проектор 3 Учебные кабинеты (2, 3 корпуса)
Проектор с экраном, 5 шт. 5 Учебные кабинеты (2, 3 корпуса)
Ноутбук, 5 шт. 5 Учебные кабинеты (2, 3 корпуса)
Интерактивное оборудование: интерактивная доска , проектор, 3 шт. 3 Учебные кабинеты (2, 3 корпуса)
Проектор с экраном, 5 шт. 5 Учебные кабинеты (2, 3 корпуса)
Принтер (для оборудования класса для учеников с ОВЗ и инвалидностью) 2 Учебные кабинеты (3 корпус)
Мультимедиа-проектор (для оборудования класса для учеников с инвалидностью и ОВЗ) 1 Учебные кабинеты (3 корпус)
Принтер (для оборудования класса для учеников с ОВЗ и инвалидностью) 4 Учебные кабинеты (2, 3 корпуса)
Оборудование для обеспечения доступности помещений колледжа
1 Нарушение зрения, нарушение слуха, нарушение ОДА Подъемник лестничный гусеничный мобильный Т09 "Roby" 2 Помещения общего назначения (2, 3 корпуса)
Кресло-коляска инвалидная (подлокотники, складная, задние колеса с пневматическими шинами 2 Помещения общего назначения (2, 3 корпуса)
Поручень пристенный, нержавеющая сталь 7 Помещения общего назначения (1, 2 корпуса)
Тактильные знаки 58 Помещения общего назначения (1, 2, 3 корпуса)
Информационные наклейки и полосы 115 Помещения общего назначения (1, 2, 3 корпуса)
Информационно-тактильный знак (информационное табло-вывеска) 3 Помещения общего назначения (1, 2, 3 корпуса)
Звуковой маяк для слепых и слабовидящих - 1 шт. 1 Помещения общего назначения (2 корпус)
Кнопка вызова помощника со стационарным приемником со звуковой, световой и текстовой индикацией 3 Вход в здания (1, 2, 3 корпуса)
Пандус телескопичес. 3-х секционный с противоскользящей рифленой поверхностью. Длина 1400-3800 мм. 1 Вход в здания (1, 2, 3 корпуса)
Минипандус из листового металла (900х350х50 мм) 2 Помещения общего назначения (2 корпус)
Пандус перекатной ATR-DB6 2 Помещения общего назначения (2 корпус)
Модульное противоскользящее покрытие 15 мм (2,4х2,4м) 1 Вход в здания (1, 2, 3 корпуса)
Комплект для парковки автомобилей лиц с инвалидностью: дорожный знак «парковка для инвалидов», в комплекте: Дорожный знак "Место парковки" - 700х700мм Дорожный знак "Инвалиды" - 350х700мм Трафарет, краска 3 Парковка перед зданиями (1, 2, 3 корпуса)
Комплект колеса-отбойников на пандусе 1 Вход в здание (2 корпус)
Тактильная плитка (тротуарная) 500х500 мм (конусы) 24 Вход в здания (1, 2, 3 корпуса)
Тактильная мнемосхема для помещения размером 610 х 470 мм настенного крепления 3 Помещения общего назначения (1, 2, 3 корпуса)
Оборудование для комнаты психологической разгрузки
1 Нарушение слуха, нарушение зрения, нарушение ОДА Интерактивная воздушнопузырьковая трубка “Мечта” 1 Сенсорная комната (2 корпус)
Мягкая форма 4 Сенсорная комната (2 корпус)
Фиброоптический душ полукругом 1 Сенсорная комната (2 корпус)
Интерактивное панно "Бесконечность- И" (для интерактивной комнаты) 1 Сенсорная комната (2 корпус)
Диван 3 Сенсорная комната (2 корпус)
Доска магнитно-маркерная поворотная 100х180 (вращающаяся на роликах) 1 Сенсорная комната (2 корпус)
Адаптированное профессиональное оборудование
1 Нарушение ОДА Промышленная швейная машина для обработки петель (с адаптированным регулируемым (по высоте) столом для студентов с НОДА) 1 Учебное помещение (1 корпус)
Промышленная швейная машина (с адаптированным регулируемым (по высоте) столом для студентов с НОДА) 6 Учебное помещение (1 корпус)
Промышленный оверлок (адаптированный регулируемый (по высоте) для студентов с НОДА) 6 Учебное помещение (1 корпус)
Спортивное реабилитационное оборудование
1 Нарушение слуха, нарушение зрения, нарушение ОДА Беговая дорожка многофункциональная 3 Спортивный зал (1, 2, 3 корпуса)
Скамья для пресса 2 Спортивный зал (1, 3 корпуса)
Скамья для жима горизонтальная 1 Спортивный зал (3 корпус)
Штанга тренировочная 1 Спортивный зал (3 корпус)
Велотренажер для восстановления ОДА манупед 2 Спортивный зал (1, 3 корпуса)
Реабилитационный тренажер на мышечный пресс 2 Спортивный зал (1, 3 корпуса)
Ротационный тренажер для пронации и супинации кисти руки 2 Спортивный зал (1, 3 корпуса)
сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Перечень зданий Адрес объекта Обеспечение доступа в общежития инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1 Общежитие 305018, г. Курск, ул. Гагарина, д.27 Кнопка вызова персонала, тактильные таблички.
2 Общежитие 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.165 Кнопка вызова персонала, тактильные таблички.

Интернат в ОБПОУ "КГПК" отсутствует.

сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий, интернатов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 2 нет
Общая площадь (кв.м.) 6648.4 нет
Жилая площадь (кв.м.) 3446 нет
Количество жилых помещений:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

219
12
 
Количество мест:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

510
24
нет
Обеспеченность общежитий, интернатов 100% мягким и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам да нет
Наличие питания (включая буфеты, столовые) в общежитиях, интернатах да нет