ОБПОУ "Курский государственный политехнический колледж" с 2016 года является базовой профессиональной образовательной организацией, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ на основании приказа комитета образования и науки Курской области от 27.06.2016 № 1-669 "О создании в Курской области базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов" (далее – БПОО). Ее функции связаны с осуществлением ресурсной и координирующей деятельности по реализации, развитию и распространению инновационной образовательной практики инклюзивного профессионального образования, поддержки региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов в Курской области. С 2018 года в ОБПОУ "КГПК" функционирует ресурсный учебно-методический центр инклюзивного образования (далее – РУМЦ).
В колледже сформирована доступная образовательная среда для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. В рамках реализации инклюзивного образования сформирована нормативная документация, внесены необходимые изменения в локальные нормативные акты колледжа, регламентирующие организационно-правовую, учебно-методическую, воспитательную и социальную деятельность структурных подразделений по обеспечению инклюзивного образовательного процесса для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Значительные меры предприняты по формированию материальной базы. Приобретено оборудование для обеспечения доступности зданий и помещений колледжа: лестничные подъемники, кресло-коляски, столы для инвалидов с нарушениями ОДА, информационные средства доступности (тактильные указатели). Выполнены ремонтные работы по созданию архитектурной доступности (ремонт напольных покрытий учебных классов и коридорных помещений, ремонт входных групп (раздвижные двери, пандусы), туалетных комнат (с полным оборудованием для лиц с ОВЗ).
Для обеспечения доступности образовательного процесса колледж оснащен оборудованием для обучающихся с инвалидностью различных нозологий (нарушения зрения, слуха, ОДА): компьютеры (с адаптированными клавиатурами и мышками), интерактивное оборудование, звукоусиливающая аппаратура, системы увеличения изображения. Оборудована комната психологической разгрузки.
Здания колледжа оснащены трансформируемыми аудиториями для различных задач организации образовательного процесса, учебными кабинетами, приспособленными для обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ. В организации функционирует электронная система организации учебного процесса, адаптирован официальный сайт колледжа, созданы специализированные разделы "Инклюзивное образование", "БПОО", "РУМЦ".
В ОБПОУ "КГПК" проведена подготовка педагогических и административных работников в целях получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ и организации инклюзивного образования в СПО, в должностные инструкции преподавательского и административного персонала внесены необходимые изменения в связи с выполнением функциональных обязанностей по инклюзивному образованию.
В рамках формирования доступной образовательной среды в колледже определены специальности, профессии, по которым возможен прием на обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп, разработан механизм организации учета этой категории обучающихся на всех этапах образовательного процесса. В результате сформирована база обучающихся с инвалидностью и ОВЗ с наличием информации о группе инвалидности, нозологии, степени ограничения возможностей, сведений индивидуальной программы реабилитации, рекомендациях ПМПК, о профессии, специальности, направлении подготовки обучающихся, об увлечениях (хобби), о желании получить дополнительное образование (с указанием направлений), о требованиях к будущей работе и т.д.
В колледже обеспечена система преемственности среднего общего и среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ. Заключены договоры о сетевом сотрудничестве с общеобразовательными организациями и организациями высшего образования. С целью организации доступной образовательной среды для обучающихся с нарушением ОДА, а также соматическими заболеваниями с тяжелой степенью течения разработаны онлайн-курсы дистанционного обучения с использованием современных IT- технологий для организации.
На базе ОБПОУ "КГПК" функционирует Региональный центр развития движения "Абилимпикс", основной целью которого является организация региональных чемпионатов профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ОВЗ "Абилимпикс".
С целью сопровождения абитуриентов из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ на этапе поступления в профессиональные организации в БПОО создан региональный центр сопровождения приема абитуриентов из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью (Региональный центр сопровождения).
Решение задач по трудоустройству выпускников с инвалидностью и ОВЗ осуществляется в рамках Программы профессионального развития выпускников.
При проведении мероприятий, связанных с трудоустройством, в колледже организуются встречи с работодателями, а также выпускниками образовательной организации, относящимися к категории инвалидов и лиц с ОВЗ, которые успешно трудоустроились и ведут полноценный образ жизни. Ежегодно проводятся дни карьеры, ярмарки вакансий, игры-презентации, направленные на повышение мотивации к труду, экскурсии на предприятия с целью вовлечения в производственную деятельность и проекты социального предпринимательства.
Колледж предоставляет возможность для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ дополнительного обучения. С целью формирования предпринимательских компетенций проводится обучение по основам менеджмента и предпринимательской деятельности, юридической и финансовой грамотности, бизнес-планированию и т.п.
Значительный опыт по подготовке специалистов с инвалидностью и ОВЗ накоплен с социальными партнерами – организациями Курской области: АО "Проект "Свежий хлеб", ООО "ДекаМастер", ООО "Реал Инвест", ООО "Промресурс". Результатом такой работы является доля трудоустроенных выпускников-инвалидов и лиц с ОВЗ в общем количестве выпускников данной категории (97%).
Одной из главных задач колледжа в инклюзивном образовании является получение обучающимися с ОВЗ образовательного и социального опыта вместе со сверстниками. Основным критерием эффективности включающего образования определена максимальная социальная адаптация, а в дальнейшем – профессиональная и трудовая адаптация обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, что является основой динамики освоения программного материала. Также показателями эффективности реализации инклюзивного процесса является положительная динамика развития подростка, его полное включение в коллектив, стремление и желание идти в колледж; благоприятная, доброжелательная атмосфера, в которой проходит образовательный процесс, включенность в него всех обучающихся и педагогов, отношения сотрудничества и участия; удовлетворенность родителей качеством работы педагогического коллектива, поддержка всех начинаний, предлагаемых в колледже.
В соответствии с комплексной программой реабилитации обучающихся - инвалидов и лиц с ОВЗ педагогическим коллективом колледжа проводится значительная работа, направленная на сохранение здоровья, адаптацию, личностно-ориентированное сопровождение учебного процесса, информационное обеспечение и социальное сопровождение обучающихся-инвалидов.
Адаптация первокурсников с нарушением слуха предполагает не только их адаптацию к учебному процессу, но и интеграцию со слышащими обучающимися. Чтобы интеграция прошла успешно, в колледже созданы условия и проводится целенаправленная работа по формированию личностных контактов. В общежитии колледжа работает клуб "Мой дом", в котором проводятся занятия по программе социальной адаптации обучающихся.
Большим потенциалом с точки зрения интеграции обладает внеурочная деятельность колледжа - это взаимодействие неслышащих и слышащих обучающихся при подготовке и проведении различных конкурсов, концертов, экскурсионных программ, спортивных мероприятий.
1 этап - включение первокурсников в адаптационную программу "PROдвижение";
2 этап - (на старших курсах) - использование широкого диапазона интерактивных видов деятельности (дискуссии, тренинги, деловые и ролевые игры, моделирование ситуаций);
3 этап - организация социально значимой деятельности на основе свободного выбора подростком молодежных социальных инициатив, таких как социальное проектирование, участие в работе "Школы куратора".
На первом этапе очень важно создать единую команду, которая понимает социальную значимость своей будущей профессии. Поэтому основное внимание в данной модели уделяется формированию навыка работы в команде, способности ощущать свою ответственность за результат перед коллективом. Овладению данных компетенций способствует проводимая на 1 курсе учебно-адаптационная программа "PROдвижение", первые этапы которой включают участие в лагере студенческого актива "Формула успеха"; в проведении танцевального марафона "Это мы и это здорово"; в фестивале студенческого творчества "Перекресток открытий"; в деловой игре "Communication"; в кинофестивале "Золотая лента"; в выставке социальных проектов "Открытый проект – мы выбираем".
Эта программа начинает работать с первых дней пребывания обучающихся в колледже. Она помогает создать не только академическую группу в условиях инклюзии, но и педагогически организованное студенческое сообщество "Школа радости". Итоги мониторинга проведения первых этапов учебно-адаптационной программы "PROдвижение" показали, что обучающихся - инвалиды наряду со всеми активно принимают участие в мероприятии, наблюдается позитивный стиль общения не только со сверстниками, но и со всеми участниками образовательного процесса. Здесь же идет активный поиск творческого потенциала обучающихся через участие в фестивале студенческого творчества "Перекресток открытий".
Социальные компетенции формируются и на втором этапе реализации Модели. Обучающиеся при педагогическом содействии сотрудников колледжа и старшекурсников создают самоорганизующиеся сообщества по интересам и участвуют в проектной деятельности. Овладение компетенциями продолжается через реализацию социальных проектов: проект научного студенческого общества "Программа научных студенческих инициатив"; фестиваль научно-технического и художественного творчества студентов ПОО Курской области "Содружество молодых"; городская интеллектуально-познавательная игра "Наше время"; молодежный чемпионат по интеллектуально-развлекательным играм "Мега-полис"; международный студенческий центр "Славянское Содружество".
В колледже реализуется программа привлечения обучающихся-инвалидов к участию в спортивных секциях. Обучающиеся, имеющие ограниченные возможности здоровья по слуху, активно участвуют в спортивных мероприятиях и соревнованиях. По результатам участия в городских и областных спортивных мероприятиях обучающиеся-инвалиды (по слуху) достигают высоких результатов (неоднократно завоевывали призовые места на соревнованиях по велоспорту и толканию ядра).
Для фиксации и оценки продвижения в освоении обучающимися социальных компетенций разработана Карта достижений в освоении обучающимися социальных компетенций. Карта заполняется на каждого обучающегося (в том числе инвалида) в процессе поэтапной организации воспитательной деятельности. В неё вносятся экспертные оценки развития социальных компетенций. Экспертами выступают как сами обучающиеся, так и преподаватели. В ходе реализации творческих дел ведется аудиозапись и видеосъемка, проводится анализ записей с целью оценки коммуникативных компетенций обучающихся. В качестве оценочных материалов используются модульно-рейтинговая система оценки деятельности обучающихся; электронный портфолио; элементы технологии ассесмент-центра.
На третьем этапе обучающиеся привлекаются к деятельности в сообществах, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Они учатся брать на себя ответственность за работу членов команды. Накопленный профессиональный опыт обучающиеся реализуют через студенческие фирмы и бригады, где идет тесное взаимодействие учебной и внеучебной деятельности обучающихся.
Коммуникационный проект "Школа кураторов" – это еще одно студенческое сообщество. "Школа кураторов" является важным звеном в работе с обучающимися-первокурсниками в рамках инклюзивного образования. Команда в составе руководителя и 40 кураторов проводит работу по адаптации первокурсников с инвалидностью и ОВЗ в студенческую среду. Участники "Школы кураторов" берут на себя ответственность в руководстве фирмами и бригадами, работают с первокурсниками над реализацией учебно-адаптационной программы "PROдвижение", участвуют в разработке мероприятий по улучшению условий работы команды.
Квалифицированную психологическую консультацию и экстренную психологическую помощь обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники могут получить в онлайн режиме, обратившись в психологической службу колледжа, а также используя доступные дистанционные ресурсы: платформа "Skype", чаты "WhatsApp", "Viber", социальная сеть ВКонтакте.
В колледже функционирует психологический клуб "Путь к себе", программа которого направлена на развитие личности обучающегося, формирование механизма самореализации.
№ | Код | Наименование образовательной программы | Сведения об оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий |
---|---|---|---|
Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена | |||
1 | 08.02.01 | Строительство и эксплуатация зданий и сооружений | Посмотреть |
2 | 08.02.15 | Информационное моделирование в строительстве | Посмотреть |
3 | 09.02.07 | Информационные системы и программирование. Квалификация: Разработчик веб и мультимедийных приложений | Посмотреть |
4 | 09.02.07 | Информационные системы и программирование. Квалификация: Специалист по информационным системам | Посмотреть |
5 | 14.02.01 | Атомные электрические станции и установки | Посмотреть |
6 | 20.02.04 | Пожарная безопасность | Посмотреть |
7 | 29.02.04 | Конструирование, моделирование и технология швейных изделий | Посмотреть |
8 | 29.02.10 | Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам) | Посмотреть |
9 | 35.02.12 | Садово-парковое и ландшафтное строительство | Посмотреть |
10 | 38.02.01 | Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | Посмотреть |
11 | 38.02.06 | Финансы | Посмотреть |
12 | 38.02.07 | Банковское дело | Посмотреть |
13 | 43.02.12 | Технология эстетических услуг | Посмотреть |
14 | 43.02.13 | Технология парикмахерского искусства | Посмотреть |
15 | 43.02.17 | Технологии индустрии красоты | Посмотреть |
16 | 54.02.01 | Дизайн (по отраслям) | Посмотреть |
Среднее профессиональное образование- Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих | |||
17 | 08.01.07 | Мастер общестроительных работ | Посмотреть |
18 | 08.01.25 | Мастер отделочных строительных и декоративных работ | Посмотреть |
19 | 08.01.27 | Мастер общестроительных работ | Посмотреть |
20 | 08.01.28 | Мастер отделочных строительных и декоративных работ | Посмотреть |
21 | 15.01.05 | Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) | Посмотреть |
22 | 19.01.04 | Пекарь | Посмотреть |
23 | 19.01.18 | Аппаратчик-оператор производства продуктов питания из растительного сырья | Посмотреть |
24 | 29.01.07 | Портной | Посмотреть |
25 | 29.01.29 | Мастер столярного и мебельного производства | Посмотреть |
26 | 35.01.28 | Мастер столярного и мебельного производства | Посмотреть |
27 | 43.01.02 | Парикмахер | Посмотреть |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес объекта | График работы | Общая площадь | Наличие читального зала / кол-во посадочных мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Положение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека | Библиотека | 305018, г. Курск, ул. Гагарина, д. 27 | 9.00 - 17.00 | 70 кв.м | Да / 20 | Да. Помещение библиотеки соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ на абонементы и в читальные залы (достаточная ширина коридоров и дверных проемов). В читальных залах дежурные библиотекари (библиографы) предоставляют услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся инвалидам и лицам с ОВЗ необходимую помощь. | Положение о библиотеке |
2 | Библиотека | Библиотека | 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.165 | 9.00 - 17.00 | 65 кв.м | Да / 10 | Да. Помещение библиотеки соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ на абонементы и в читальные залы (достаточная ширина коридоров и дверных проемов). В читальных залах дежурные библиотекари (библиографы) предоставляют услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся инвалидам и лицам с ОВЗ необходимую помощь. | Положение о библиотеке |
3 | Библиотека | Библиотека | 305018, г. Курск, ул. Народная, д. 8 | 9.00 - 17.00 | 120 кв.м | Да / 30 | Да. Помещение библиотеки соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ на абонементы и в читальные залы (достаточная ширина коридоров и дверных проемов). В читальных залах дежурные библиотекари (библиографы) предоставляют услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся инвалидам и лицам с ОВЗ необходимую помощь. | Положение о библиотеке |
4 | Библиотека | Библиотека | 307250 Курская обл., г.Курчатов, ул. Набережная, д. 9 А | 9.00 - 17.00 | 20 кв.м | Да / 10 | Нет | Положение о библиотеке |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес объекта | График работы | Общая площадь | Количество посадочных мест | Оснащенность объекта | Виды проводимых занятий и спортивных секций | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный зал | Объект спорта | 305018, г.Курск, ул. Народная, д.8 | 8.30 - 20.00 | 156 кв.м | 72 | Поле для игровых видов спорта. Оборудование и инвентарь для игровых видов спорта и гимнастических упражнений. | Учебные занятия в соответствии с учебным планом. Волейбол (женщины). Настольный теннис. | Да |
2 | Тренажерный зал | Объект спорта | 305018, г.Курск, ул. Народная, д.8 | 8.30 - 20.00 | 70 кв.м | 12 | Спортивные тренажеры и оборудование. | Фитнес (женщины). Силовая гимнастика. | Да |
3 | Спортивный зал | Объект спорта | 305018, г. Курск, ул. Гагарина, д.27 | 8.30 - 20.00 | 156 кв.м | 72 | Поле для игровых видов спорта. Оборудование и инвентарь для игровых видов спорта и гимнастических упражнений. | Учебные занятия в соответствии с учебным планом. Баскетбол (женщины). Настольный теннис. | Да |
4 | Тренажерный зал | Объект спорта | 305018, г. Курск, ул. Гагарина, д.27 | 8.30 - 20.00 | 40 кв.м | 6 | Спортивные тренажеры и оборудование. | Учебные занятия в соответствии с учебным планом. | Нет |
5 | Открытый стадион | Объект спорта | 305018, г. Курск, ул. Гагарина,д.27 | 8.30 - 20.00 | 956 кв.м | 86 | Футбольное поле. Беговая дорожка. Гимнастические спортивные снаряды. Полоса препятствий. | Учебные занятия в соответствии с учебным планом. Легкая атлетика. | Да |
6 | Спортивный зал | Объект спорта | 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.165 | 8.30 - 20.00 | 264 кв.м | 112 | Поле для игровых видов спорта. Оборудование и инвентарь для игровых видов спорта и гимнастических упражнений. | Учебные занятия в соответствии с учебным планом. Волейбол (мужчины). Баскетбол (мужчины). Настольный теннис. | Да |
7 | Тренажерный зал | Объект спорта | 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.165 | 8.30 - 20.00 | 40 кв.м | 7 | Спортивные тренажеры и оборудование. | Силовая гимнастика. | Да |
8 | Открытый стадион | Объект спорта | 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.165 | 8.30 - 20.00 | 1274 кв.м | 135 | Футбольное поле. Беговая дорожка. Гимнастические спортивные снаряды. Полоса препятствий. Баскетбольная площадка. | Учебные занятия в соответствии с учебным планом. Легкая атлетика. Лыжная подготовка. | Да |
9 | Спортивный зал | Объект спорта | 307250 Курская обл., г. Курчатов, ул. Набережная, д. 9 А | 8.30 - 20.00 | 214 кв.м | 83 | Поле для игровых видов спорта. Оборудование и инвентарь для игровых видов спорта и гимнастических упражнений. | Учебные занятия в соответствии с учебным планом. | Нет |
10 | Открытый стадион | Объект спорта | 307250 Курская обл., г. Курчатов, ул. Набережная, д. 9 А | 8.30 - 20.00 | 1138 кв.м | 127 | Футбольное поле. Беговая дорожка. Гимнастические спортивные снаряды. Полоса препятствий. Баскетбольная площадка. | Учебные занятия в соответствии с учебным планом. | Да |
ОБПОУ "КГПК" располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практических и научно-исследовательских работ обучающихся, предусмотренных образовательными программами и обеспечивающей высокий уровень интеллектуального, физического и эмоционального развития.
№ | Наименование объекта | Адрес | График работы | Общая площадь | Оснащенность объекта | Виды проводимых мероприятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Актовый зал | 305018, г. Курск, ул. Народная,д. 8 | 8.30 - 20.00 | 123 кв.м | Число посадочных мест - 60. Подиум-сцена для демонстрации коллекций одежды и причесок. Звуковое и мультимедийное оборудование. |
Проведение торжественных мероприятий, подиумных показов, творческих встреч. | Да |
2 | Актовый зал | 305018, г. Курск, ул. Гагарина, д.27 | 8.30 - 20.00 | 212 кв.м | Число посадочных мест - 150. Звуковое, световое и мультимедийное оборудование. |
Проведение торжественных, концертных мероприятий, деловых программ, молодежных форумов. | Да |
3 | Актовый зал | 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.165 | 8.30 - 20.00 | 265 кв.м | Число посадочных мест - 180. Звуковое, световое и мультимедийное оборудование. |
Проведение торжественных, концертных мероприятий, деловых программ, молодежных форумов. | Да |
№ | Перечень зданий | Адрес объекта | Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|
1 | Учебный корпус | 305018, г. Курск, ул. Народная, д.8 | Кнопка вызова персонала, пандус, тактильные таблички, тактильные полосы. Поручни для удобства передвижения. Подъемное устройство. |
2 | Здание спортивного зала | 305018, г. Курск, ул. Народная,д.8 | Кнопка вызова персонала, пандус, тактильные таблички, тактильные полосы. Поручни для удобства передвижения. Подъемное устройство. |
3 | Учебный корпус | 305018, г. Курск, ул. Гагарина, д.27 | Кнопка вызова персонала, пандус, тактильные таблички, тактильные полосы. Поручни для удобства передвижения. Подъемное устройство. |
4 | Учебный корпус | 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.165 | Кнопка вызова персонала, пандус, тактильные таблички, тактильные полосы. Поручни для удобства передвижения. Подъемное устройство. |
5 | Учебно - производственное здание | 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.165 | Кнопка вызова персонала, пандус, тактильные таблички, тактильные полосы. Поручни для удобства передвижения. Подъемное устройство. |
6 | Центр дополнительного образования детей и взрослых "ЭКО-ПАРК" | 305020, г. Курск, ул.Никитская, д. 74 | Кнопка вызова персонала, тактильные таблички. |
7 | Учебно - производственное здание | 307250 Курская обл., г. Курчатов, ул. Набережная, д. 9 А | Кнопка вызова персонала, тактильные таблички. |
Питание предоставляется в пределах бюджетных ассигнований обучающимся по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена и образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих служащих, но не более срока достижения 23 лет.
Для обучающихся и работников колледжа, помимо организации обедов в столовых колледжа, предусматривается также реализация (свободная продажа) буфетной продукции в ассортименте, установленном в соответствии с СанПиНом 2.4.3. 1186-03) на основании: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 37 п. 1,2,3,4); Закона Курской области «Об образовании в Курской области» от 09.12.2013 № 121- ЗКО; постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования».
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес объекта | График работы | Общая площадь | Кол-во посадочных мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Столовая | Объект питания | 305018, г. Курск, ул. Народная, д.8 | 8.30 - 15.00 | 126 кв.м | 86 | Помещение столовой соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовую. |
2 | Буфет | Объект питания | 305018, г. Курск, ул. Народная, д.8 | 8.30 - 16.00 | 14,6 кв.м | - | Помещение буфета соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в буфет. |
3 | Столовая | Объект питания | 305018, г. Курск, ул. Гагарина, д.27 | 8.30 - 15.00 | 278 кв.м | 196 | Помещение столовой соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовую. |
4 | Буфет | Объект питания | 305018, г. Курск, ул. Гагарина, д. 27 | 8.30 - 16.00 | 11,8 кв.м | - | Помещение буфета соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в буфет. |
5 | Столовая | Объект питания | 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.165 | 08.30 - 15.00 | 265 кв.м | 118 | Помещение столовой соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовую. |
6 | Буфет | Объект питания | 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.165 | 8.30 - 16-00 | 11 кв.м | - | Помещение буфета соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в буфет. |
7 | Столовая | Объект питания | 307250 Курская обл., г. Курчатов, ул. Набережная, д. 9А | 8.30 - 15.00 | 124 кв.м | 64 | Помещение столовой соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовую. |
образовательная организация не реализует образовательные программы начального общего образования, поэтому в соответствии с п 13. Постановления Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 № 1802 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не публикует информацию по данному пункту.
образовательная организация не реализует образовательные программы начального общего образования, поэтому в соответствии с п 13. Постановления Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 № 1802 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не публикует информацию по данному пункту.
образовательная организация не реализует образовательные программы начального общего образования, поэтому в соответствии с п 13. Постановления Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 № 1802 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не публикует информацию по данному пункту.
В общежитиях имеются оборудованные помещения для приготовления и приема пищи.
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес объекта | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Лицензия № | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Положение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Медицинский кабинет | Объект охраны здоровья обучающихся | 305018, г. Курск, ул. Гагарина, д.27 | 1 | 34,6 | 8.30 - 17.00 | Лицензия № ЛО-46-01-001682 от 12.09.2016 | Помещение медицинского кабинета соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в медицинский кабинет. | Положение о медицинском кабинете ОБПОУ "КГПК" |
2 | Медицинский кабинет | Объект охраны здоровья обучающихся | 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.165 | 1 | 25,6 | 8.30 - 17.00 | Лицензия № ЛО-46-01-001682 от 12.09.2016 | Помещение медицинского кабинета соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в медицинский кабинет. | Положение о медицинском кабинете ОБПОУ "КГПК" |
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды | Да |
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", к которым имеют доступ обучающиеся | 523 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 2 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 4 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 3 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
№ | Наименование провайдера | Договор |
---|---|---|
1 | ООО "Курская телефонная компания" | договор |
2 | ПАО "Ростелеком" | договор |
№ | Наименование системы хранения электронных образовательных ресурсов | Количество электронных образовательных ресурсов (ед.) | Приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|
1 | Сервис «Электронный колледж. Расписание» | - | Да |
2 | Информационная система «ЕСМ Электронный колледж» | 174 | Да |
3 | Информационная система «Электронный колледж. Обучение» | 586 | Да |
4 | Информационная система «Электронный колледж. Контингент» | - | Да |
5 | Автоматизированная информационная система «Электронный журнал» | - | Да |
6 | Электронно-библиотечная система «ЭР PROFобразование» | в соответствии с договором | Да |
7 | Электронно-библиотечная система «Znanium» | в соответствии с договором | Да |
8 | Образовательная платформа «Сферум» | - | Да |
Наименование показателей | всего | в том числе используемых в учебных целях | |
---|---|---|---|
всего | из них доступных для использования обучающимися в свободное от основных занятий время | ||
Персональные компьютеры – всего | 682 | 554 | 38 |
из них: | |||
ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных) | 79 | 67 | 17 |
планшетные компьютеры | 16 | 16 | 14 |
находящиеся в составе локальных вычислительных сетей | 631 | 523 | 39 |
имеющие доступ к Интернету | 631 | 523 | 39 |
имеющие доступ к Интранет-порталу организации | 631 | 523 | 39 |
поступившие в отчетном году | 35 | 35 | 3 |
Электронные терминалы (инфоматы) | 2 | ||
из них с доступом к ресурсам Интернета | 2 | ||
Мультимедийные проекторы | 88 | ||
Интерактивные доски | 21 | ||
Принтеры | 130 | ||
Сканеры | 76 | ||
Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) | 17 | ||
Копиры | 30 |
Наименование показателей | Наличие в организации | в том числе доступных для использования обучающимися |
---|---|---|
Обучающие компьютерные программы по отдельным предметам или темам, пакеты программ по специальностям | да | да |
Программы компьютерного тестирования | да | да |
Электронные версии справочников, энциклопедий, словарей и т.п. | да | да |
Электронные версии учебных пособий по отдельным предметам или темам | да | да |
Электронные библиотеки | да | да |
Электронные справочно-правовые системы | да | да |
Специальные программные средства для решения организационных, управленческих и экономических задач (без учета систем автоматизированного документооборота) | да | X |
Системы электронного документооборота | да | да |
Средства контент-фильтрации доступа к Интернету | да | X |
Другие специальные программные средства | да | да |
№ | Нозология | Оборудование | Количество, ед. | Место установки |
---|---|---|---|---|
Специализированное учебное оборудование | ||||
1 | Нарушение слуха | Цифровая инфракрасная акустическая система | 4 | Учебные кабинеты (2, 3 корпуса) |
FM-передатчик | 4 | Учебные кабинеты (2, 3 корпуса) | ||
FM- приёмник с индукционной петлей | 11 | Учебные кабинеты (2, 3 корпуса) | ||
Персональные компьютеры с программным обеспечением | 8 | Учебные кабинеты (2 корпус) | ||
Микрофоны | 3 | Актовые залы (1, 2, 3 корпуса) | ||
Информационно-индукционная система (зона охвата от 50 до 100 м кв) | 1 | Актовый зал (3 корпус) | ||
Автоматизированное рабочее место для учеников с нарушением слуха и слабослышащих | 20 | Учебные кабинеты (3 корпус) | ||
Комплекс мобильного оборудования с функцией субтитров (Ноутбук с программным обеспечением для учеников с нарушением слуха и слабослышащих (функция субтитров), мультимедиа-проектор, проекционный столик, экран на штативе) | 1 | Учебные кабинеты (3 корпус) | ||
Ноутбук (с программным обеспечением для учеников с нарушением слуха и слабослышащих) | 1 | Учебные кабинеты (3 корпус) | ||
2 | Нарушение зрения | Видеоувеличитель | 2 | Учебные кабинеты (2 корпус) |
Клавиатура адаптированная с крупными кнопками + пластиковая накладка, разделяющая клавиши, беспроводная | 2 | Учебные кабинеты (2 корпус) | ||
Рабочее место обучающегося в составе: компьютер; программа экранного увеличения с речью | 2 | Учебные кабинеты (2 корпус) | ||
Ресивер для беспроводной связи (USB) | 2 | Учебные кабинеты (2 корпус) | ||
3 | Нарушение ОДА | Стол СИ-1 | 3 | Учебные кабинеты (2 корпус) |
Персональный компьютер с программным обеспечением | 3 | Учебные кабинеты (2 корпус) | ||
Ресивер для беспроводной связи (USB) | 3 | Учебные кабинеты (2 корпус) | ||
Клавиатура адаптированная беспроводная с большими кнопками и накладкой | 3 | Учебные кабинеты (2 корпус) | ||
Джойстик компьютерный адаптированный беспроводной | 3 | Учебные кабинеты (2 корпус) | ||
Кнопка компьютерная беспроводная адаптированная (диаметр 75 мм) | 3 | Учебные кабинеты (2 корпус) | ||
Кнопка компьютерная беспроводная адаптированная (диаметр 125 мм) | 3 | Учебные кабинеты (2 корпус) | ||
Компьютерное учебное оборудование для лиц с различной нозологией | ||||
1 | Нарушение слуха, нарушение зрения, нарушение ОДА | Интерактивное оборудование: интерактивная доска, проектор | 3 | Учебные кабинеты (2, 3 корпуса) |
Проектор с экраном, 5 шт. | 5 | Учебные кабинеты (2, 3 корпуса) | ||
Ноутбук, 5 шт. | 5 | Учебные кабинеты (2, 3 корпуса) | ||
Интерактивное оборудование: интерактивная доска , проектор, 3 шт. | 3 | Учебные кабинеты (2, 3 корпуса) | ||
Проектор с экраном, 5 шт. | 5 | Учебные кабинеты (2, 3 корпуса) | ||
Принтер (для оборудования класса для учеников с ОВЗ и инвалидностью) | 2 | Учебные кабинеты (3 корпус) | ||
Мультимедиа-проектор (для оборудования класса для учеников с инвалидностью и ОВЗ) | 1 | Учебные кабинеты (3 корпус) | ||
Принтер (для оборудования класса для учеников с ОВЗ и инвалидностью) | 4 | Учебные кабинеты (2, 3 корпуса) | ||
Оборудование для обеспечения доступности помещений колледжа | ||||
1 | Нарушение зрения, нарушение слуха, нарушение ОДА | Подъемник лестничный гусеничный мобильный Т09 "Roby" | 2 | Помещения общего назначения (2, 3 корпуса) |
Кресло-коляска инвалидная (подлокотники, складная, задние колеса с пневматическими шинами | 2 | Помещения общего назначения (2, 3 корпуса) | ||
Поручень пристенный, нержавеющая сталь | 7 | Помещения общего назначения (1, 2 корпуса) | ||
Тактильные знаки | 58 | Помещения общего назначения (1, 2, 3 корпуса) | ||
Информационные наклейки и полосы | 115 | Помещения общего назначения (1, 2, 3 корпуса) | ||
Информационно-тактильный знак (информационное табло-вывеска) | 3 | Помещения общего назначения (1, 2, 3 корпуса) | ||
Звуковой маяк для слепых и слабовидящих - 1 шт. | 1 | Помещения общего назначения (2 корпус) | ||
Кнопка вызова помощника со стационарным приемником со звуковой, световой и текстовой индикацией | 3 | Вход в здания (1, 2, 3 корпуса) | ||
Пандус телескопичес. 3-х секционный с противоскользящей рифленой поверхностью. Длина 1400-3800 мм. | 1 | Вход в здания (1, 2, 3 корпуса) | ||
Минипандус из листового металла (900х350х50 мм) | 2 | Помещения общего назначения (2 корпус) | ||
Пандус перекатной ATR-DB6 | 2 | Помещения общего назначения (2 корпус) | ||
Модульное противоскользящее покрытие 15 мм (2,4х2,4м) | 1 | Вход в здания (1, 2, 3 корпуса) | ||
Комплект для парковки автомобилей лиц с инвалидностью: дорожный знак «парковка для инвалидов», в комплекте: Дорожный знак "Место парковки" - 700х700мм Дорожный знак "Инвалиды" - 350х700мм Трафарет, краска | 3 | Парковка перед зданиями (1, 2, 3 корпуса) | ||
Комплект колеса-отбойников на пандусе | 1 | Вход в здание (2 корпус) | ||
Тактильная плитка (тротуарная) 500х500 мм (конусы) | 24 | Вход в здания (1, 2, 3 корпуса) | ||
Тактильная мнемосхема для помещения размером 610 х 470 мм настенного крепления | 3 | Помещения общего назначения (1, 2, 3 корпуса) | ||
Оборудование для комнаты психологической разгрузки | ||||
1 | Нарушение слуха, нарушение зрения, нарушение ОДА | Интерактивная воздушнопузырьковая трубка “Мечта” | 1 | Сенсорная комната (2 корпус) |
Мягкая форма | 4 | Сенсорная комната (2 корпус) | ||
Фиброоптический душ полукругом | 1 | Сенсорная комната (2 корпус) | ||
Интерактивное панно "Бесконечность- И" (для интерактивной комнаты) | 1 | Сенсорная комната (2 корпус) | ||
Диван | 3 | Сенсорная комната (2 корпус) | ||
Доска магнитно-маркерная поворотная 100х180 (вращающаяся на роликах) | 1 | Сенсорная комната (2 корпус) | ||
Адаптированное профессиональное оборудование | ||||
1 | Нарушение ОДА | Промышленная швейная машина для обработки петель (с адаптированным регулируемым (по высоте) столом для студентов с НОДА) | 1 | Учебное помещение (1 корпус) |
Промышленная швейная машина (с адаптированным регулируемым (по высоте) столом для студентов с НОДА) | 6 | Учебное помещение (1 корпус) | ||
Промышленный оверлок (адаптированный регулируемый (по высоте) для студентов с НОДА) | 6 | Учебное помещение (1 корпус) | ||
Спортивное реабилитационное оборудование | ||||
1 | Нарушение слуха, нарушение зрения, нарушение ОДА | Беговая дорожка многофункциональная | 3 | Спортивный зал (1, 2, 3 корпуса) |
Скамья для пресса | 2 | Спортивный зал (1, 3 корпуса) | ||
Скамья для жима горизонтальная | 1 | Спортивный зал (3 корпус) | ||
Штанга тренировочная | 1 | Спортивный зал (3 корпус) | ||
Велотренажер для восстановления ОДА манупед | 2 | Спортивный зал (1, 3 корпуса) | ||
Реабилитационный тренажер на мышечный пресс | 2 | Спортивный зал (1, 3 корпуса) | ||
Ротационный тренажер для пронации и супинации кисти руки | 2 | Спортивный зал (1, 3 корпуса) |
№ | Перечень зданий | Адрес объекта | Обеспечение доступа в общежития инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|
1 | Общежитие | 305018, г. Курск, ул. Гагарина, д.27 | Кнопка вызова персонала, тактильные таблички. |
2 | Общежитие | 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.165 | Кнопка вызова персонала, тактильные таблички. |
Интернат в ОБПОУ "КГПК" отсутствует.
Наименование показателя | Общежития | Интернаты |
Количество общежитий, интернатов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 2 | нет |
Общая площадь (кв.м.) | 6648.4 | нет |
Жилая площадь (кв.м.) | 3446 | нет |
Количество жилых помещений: всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
219 12 |
нет |
Количество мест: всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
510 24 |
нет |
Обеспеченность общежитий, интернатов 100% мягким и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам | да | нет |
Наличие питания (включая буфеты, столовые) в общежитиях, интернатах | да | нет |