• Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • аб
    • а б
    • а  б
  • Обычная версия сайта

Доступная среда

ОБПОУ "Курский государственный политехнический колледж" - базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку региональной системы инклюзивного образования

ОБПОУ "Курский государственный политехнический колледж" с 2016 года является базовой профессиональной образовательной организацией, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ на основании приказа комитета образования и науки Курской области от 27.06.2016 № 1-669 "О создании в Курской области базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов" (далее – БПОО). Ее функции связаны с осуществлением ресурсной и координирующей деятельности по реализации, развитию и распространению инновационной образовательной практики инклюзивного профессионального образования, поддержки региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов в Курской области. С 2018 года в ОБПОУ "КГПК" функционирует ресурсный учебно-методический центр инклюзивного образования (далее – РУМЦ).

В колледже сформирована доступная образовательная среда для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. В рамках реализации инклюзивного образования сформирована нормативная документация, внесены необходимые изменения в локальные нормативные акты колледжа, регламентирующие организационно-правовую, учебно-методическую, воспитательную и социальную деятельность структурных подразделений по обеспечению инклюзивного образовательного процесса для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Значительные меры предприняты по формированию материальной базы. Приобретено оборудование для обеспечения доступности зданий и помещений колледжа: лестничные подъемники, кресло-коляски, столы для инвалидов с нарушениями ОДА, информационные средства доступности (тактильные указатели). Выполнены ремонтные работы по созданию архитектурной доступности (ремонт напольных покрытий учебных классов и коридорных помещений, ремонт входных групп (раздвижные двери, пандусы), туалетных комнат (с полным оборудованием для лиц с ОВЗ).

Для обеспечения доступности образовательного процесса колледж оснащен оборудованием для обучающихся с инвалидностью различных нозологий (нарушения зрения, слуха, ОДА): компьютеры (с адаптированными клавиатурами и мышками), интерактивное оборудование, звукоусиливающая аппаратура, системы увеличения изображения. Оборудована комната психологической разгрузки.

Здания колледжа оснащены трансформируемыми аудиториями для различных задач организации образовательного процесса, учебными кабинетами, приспособленными для обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ. В организации функционирует электронная система организации учебного процесса, адаптирован официальный сайт колледжа, созданы специализированные разделы "Инклюзивное образование", "БПОО", "РУМЦ".

В ОБПОУ "КГПК" проведена подготовка педагогических и административных работников в целях получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ и организации инклюзивного образования в СПО, в  должностные инструкции преподавательского и административного персонала внесены необходимые изменения в связи с выполнением функциональных обязанностей по инклюзивному образованию.

В рамках формирования доступной образовательной среды в колледже определены специальности, профессии, по которым возможен прием на обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп, разработан механизм организации учета этой категории обучающихся на всех этапах образовательного процесса. В результате сформирована база обучающихся с инвалидностью и ОВЗ с наличием информации о группе инвалидности, нозологии, степени ограничения возможностей, сведений индивидуальной программы реабилитации, рекомендациях ПМПК, о профессии, специальности, направлении подготовки обучающихся, об увлечениях (хобби), о желании получить дополнительное образование (с указанием направлений), о требованиях к будущей работе и т.д.

В колледже обеспечена система преемственности среднего общего и среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ. Заключены договоры о сетевом сотрудничестве с общеобразовательными организациями и организациями высшего образования. С целью организации доступной образовательной среды для обучающихся с нарушением ОДА, а также соматическими заболеваниями с тяжелой степенью течения разработаны онлайн-курсы дистанционного обучения с использованием современных IT- технологий для организации.

На базе ОБПОУ "КГПК" функционирует Региональный центр развития движения "Абилимпикс", основной целью которого является организация региональных чемпионатов профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ОВЗ "Абилимпикс".

С целью сопровождения абитуриентов из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ на этапе поступления в профессиональные организации в БПОО создан региональный центр сопровождения приема абитуриентов из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью (Региональный центр сопровождения).

Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся с инвалидностью и ОВЗ в получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве

Решение задач по трудоустройству выпускников с инвалидностью и ОВЗ осуществляется в рамках Программы профессионального развития выпускников.

Основные направления работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ, связанные с построением их индивидуальной траектории развития и карьерного роста, содействием трудоустройству, состоят в следующем:
  • профессиональная ориентация, профессиональная информация, профессиональная консультация, профессиональный подбор, профессиональный отбор, профессиональная, производственная и социальная адаптация;
  • системная работа по формированию индивидуальной карьеры и содействия трудоустройству;
  • организация и проведение психологического и профессионального тестирования;
  • проведение тренингов, деловых профориентационных игр, ярмарок вакансий и дней карьеры, справочно-информационных бесед, профессиональных экскурсий, конкурсов;
  • организация постдипломного сопровождения выпускников с инвалидностью в период профессиональной адаптации на предприятиях.

При проведении мероприятий, связанных с трудоустройством, в колледже организуются встречи с работодателями, а также выпускниками образовательной организации, относящимися к категории инвалидов и лиц с ОВЗ, которые успешно трудоустроились и ведут полноценный образ жизни. Ежегодно проводятся дни карьеры, ярмарки вакансий, игры-презентации, направленные на повышение мотивации к труду, экскурсии на предприятия с целью вовлечения в производственную деятельность и проекты социального предпринимательства.

Колледж предоставляет возможность для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ дополнительного обучения. С целью формирования предпринимательских компетенций проводится обучение по основам менеджмента и предпринимательской деятельности, юридической и финансовой грамотности, бизнес-планированию и т.п.

Значительный опыт по подготовке специалистов с инвалидностью и ОВЗ накоплен с социальными партнерами – организациями Курской области: АО "Проект "Свежий хлеб", ООО "ДекаМастер", ООО "Реал Инвест", ООО "Промресурс". Результатом такой работы является доля трудоустроенных выпускников-инвалидов и лиц с ОВЗ в общем количестве выпускников данной категории (97%).

Сопровождение социальной адаптации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Одной из главных задач колледжа в инклюзивном образовании является получение обучающимися с ОВЗ образовательного и социального опыта вместе со сверстниками. Основным критерием эффективности включающего образования определена максимальная социальная адаптация, а в дальнейшем – профессиональная и трудовая адаптация обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, что является основой динамики освоения программного материала. Также показателями эффективности реализации инклюзивного процесса является положительная динамика развития подростка, его полное включение в коллектив, стремление и желание идти в колледж; благоприятная, доброжелательная атмосфера, в которой проходит образовательный процесс, включенность в него всех обучающихся и педагогов, отношения сотрудничества и участия; удовлетворенность родителей качеством работы педагогического коллектива, поддержка всех начинаний, предлагаемых в колледже.

В соответствии с комплексной программой реабилитации обучающихся - инвалидов и лиц с ОВЗ педагогическим коллективом колледжа проводится значительная работа, направленная на сохранение здоровья, адаптацию, личностно-ориентированное сопровождение учебного процесса, информационное обеспечение и социальное сопровождение обучающихся-инвалидов.

Адаптация первокурсников с нарушением слуха предполагает не только их адаптацию к учебному процессу, но и интеграцию со слышащими обучающимися. Чтобы интеграция прошла успешно, в колледже созданы условия и проводится целенаправленная работа по формированию личностных контактов. В общежитии колледжа работает клуб "Мой дом", в котором проводятся занятия по программе социальной адаптации обучающихся.

Большим потенциалом с точки зрения интеграции обладает внеурочная деятельность колледжа - это взаимодействие неслышащих и слышащих обучающихся при подготовке и проведении различных конкурсов, концертов, экскурсионных программ, спортивных мероприятий.

Воспитательная деятельность в колледже является особой культурой обеспечения поддержки обучающихся-инвалидов и обучающихся с ОВЗ в решении таких задач как развитие, обучение, успешная социализация и адаптация к новым условиям. С этой целью разработана Модель формирования социальных компетенций обучающихся ОБПОУ "КГПК", которая охватывает работу со всеми группами обучающихся. Реализация Модели обеспечивается системой занятий со всеми участниками воспитательного процесса, включая обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и содержит следующие этапы:

1 этап - включение первокурсников в адаптационную программу "PROдвижение";

2 этап - (на старших курсах) - использование широкого диапазона интерактивных видов деятельности (дискуссии, тренинги, деловые и ролевые игры, моделирование ситуаций);

3 этап - организация социально значимой деятельности на основе свободного выбора подростком молодежных социальных инициатив, таких как социальное проектирование, участие в работе "Школы куратора".

На первом этапе очень важно создать единую команду, которая понимает социальную значимость своей будущей профессии. Поэтому основное внимание в данной модели уделяется формированию навыка работы в команде, способности ощущать свою ответственность за результат перед коллективом. Овладению данных компетенций способствует проводимая на 1 курсе учебно-адаптационная программа "PROдвижение", первые этапы которой включают участие в лагере студенческого актива "Формула успеха"; в проведении танцевального марафона "Это мы и это здорово"; в фестивале студенческого творчества "Перекресток открытий"; в деловой игре "Communication"; в кинофестивале "Золотая лента"; в выставке социальных проектов "Открытый проект – мы выбираем".

Эта программа начинает работать с первых дней пребывания обучающихся в колледже. Она помогает создать не только академическую группу в условиях инклюзии, но и педагогически организованное студенческое сообщество "Школа радости". Итоги мониторинга проведения первых этапов учебно-адаптационной программы "PROдвижение" показали, что обучающихся - инвалиды наряду со всеми активно принимают участие в мероприятии, наблюдается позитивный стиль общения не только со сверстниками, но и со всеми участниками образовательного процесса. Здесь же идет активный поиск творческого потенциала обучающихся через участие в фестивале студенческого творчества "Перекресток открытий".

Социальные компетенции формируются и на втором этапе реализации Модели. Обучающиеся при педагогическом содействии сотрудников колледжа и старшекурсников создают самоорганизующиеся сообщества по интересам и участвуют в проектной деятельности. Овладение компетенциями продолжается через реализацию социальных проектов: проект научного студенческого общества "Программа научных студенческих инициатив"; фестиваль научно-технического и художественного творчества студентов ПОО Курской области "Содружество молодых"; городская интеллектуально-познавательная игра "Наше время"; молодежный чемпионат по интеллектуально-развлекательным играм "Мега-полис"; международный студенческий центр "Славянское Содружество".

В колледже реализуется программа привлечения обучающихся-инвалидов к участию в спортивных секциях. Обучающиеся, имеющие ограниченные возможности здоровья по слуху, активно участвуют в спортивных мероприятиях и соревнованиях. По результатам участия в городских и областных спортивных мероприятиях обучающиеся-инвалиды (по слуху) достигают высоких результатов (неоднократно завоевывали призовые места на соревнованиях по велоспорту и толканию ядра).

Для фиксации и оценки продвижения в освоении обучающимися социальных компетенций разработана Карта достижений в освоении обучающимися социальных компетенций. Карта заполняется на каждого обучающегося (в том числе инвалида) в процессе поэтапной организации воспитательной деятельности. В неё вносятся экспертные оценки развития социальных компетенций. Экспертами выступают как сами обучающиеся, так и преподаватели. В ходе реализации творческих дел ведется аудиозапись и видеосъемка, проводится анализ записей с целью оценки коммуникативных компетенций обучающихся. В качестве оценочных материалов используются модульно-рейтинговая система оценки деятельности обучающихся; электронный портфолио; элементы технологии ассесмент-центра.

На третьем этапе обучающиеся привлекаются к деятельности в сообществах, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Они учатся брать на себя ответственность за работу членов команды. Накопленный профессиональный опыт обучающиеся реализуют через студенческие фирмы и бригады, где идет тесное взаимодействие учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

Коммуникационный проект "Школа кураторов" – это еще одно студенческое сообщество. "Школа кураторов" является важным звеном в работе с обучающимися-первокурсниками в рамках инклюзивного образования. Команда в составе руководителя и 40 кураторов проводит работу по адаптации первокурсников с инвалидностью и ОВЗ в студенческую среду. Участники "Школы кураторов" берут на себя ответственность в руководстве фирмами и бригадами, работают с первокурсниками над реализацией учебно-адаптационной программы "PROдвижение", участвуют в разработке мероприятий по улучшению условий работы команды.

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Квалифицированную психологическую консультацию и экстренную психологическую помощь обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники могут получить в онлайн режиме, обратившись в психологической службу колледжа, а также используя доступные дистанционные ресурсы: платформа "Skype", чаты "WhatsApp", "Viber", социальная сеть ВКонтакте.

Психологической службой разработана и реализуется программа психолого-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью и ОВЗ, основными элементами которой являются:
  1. Психологическая диагностика, которая заключается в исследовании личностных особенностей обучающихся (познавательные процессы, эмоционально-личностная сфера и др.). Психологическая диагностика проводится как в плановом порядке, так и по личному запросу обучающихся и преподавателей.
  2. Психологическое консультирование обучающихся и сотрудников колледжа по вопросам, связанным с решением трудностей в различных сферах жизнедеятельности: коммуникация, психологическая адаптация, межличностные взаимоотношения и др.
  3. Психологические тренинги и игры, которые подразделены на несколько тематических блоков:
    • тренинг личностного роста;
    • тренинг по развитию коммуникативных навыков;
    • тренинг по преодолению тревожности и страхов;
    • тренинг по развитию лидерских качеств;
    • тренинг по развитию эмоциональной устойчивости.
  4. Психологическое просвещение (лектории, круглые столы, неформальные беседы на различные тематики).
Темы индивидуальных консультаций:
  • выявление причин недомоганий, следствием которых явился эмоциональный стресс (рассеянность внимания, трудности с освоением учебного материала и т.д.);
  • диагностика и решение психологических проблем (страх и тревога, навязчивые состояния, чувство стыда, вины и обиды, хронические неудачи, эмоциональная неустойчивость, неуверенность в себе, застенчивость, скованность, раздражительность и т.д.);
  • работа с самопринятием и самооценкой;
  • разрешение проблемы одиночества, отсутствия друзей, межличностного взаимодействия (сложности знакомства и налаживания отношений);
  • анализ ситуации и нахождение причин неудовлетворенности своим профессиональным выбором. Помощь в принятии решения;
  • распределение учебной нагрузки и времени.

В колледже функционирует психологический клуб "Путь к себе", программа которого направлена на развитие личности обучающегося, формирование механизма самореализации.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

сведения о специально оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Код Наименование образовательной программы Сведения об оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий
Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена
1 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Посмотреть
2 08.02.15 Информационное моделирование в строительстве Посмотреть
3 09.02.07 Информационные системы и программирование. Квалификация: Разработчик веб и мультимедийных приложений Посмотреть
4 09.02.07 Информационные системы и программирование. Квалификация: Специалист по информационным системам Посмотреть
5 14.02.01 Атомные электрические станции и установки Посмотреть
6 20.02.04 Пожарная безопасность Посмотреть
7 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий Посмотреть
8 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам) Посмотреть
9 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство Посмотреть
10 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Посмотреть
11 38.02.06 Финансы Посмотреть
12 38.02.07 Банковское дело Посмотреть
13 43.02.12 Технология эстетических услуг Посмотреть
14 43.02.13 Технология парикмахерского искусства Посмотреть
15 43.02.17 Технологии индустрии красоты Посмотреть
16 54.02.01 Дизайн (по отраслям) Посмотреть
Среднее профессиональное образование- Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих
17 08.01.07 Мастер общестроительных работ Посмотреть
18 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ Посмотреть
19 08.01.27 Мастер общестроительных работ Посмотреть
20 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ Посмотреть
21 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) Посмотреть
22 19.01.04 Пекарь Посмотреть
23 19.01.18 Аппаратчик-оператор производства продуктов питания из растительного сырья Посмотреть
24 29.01.07 Портной Посмотреть
25 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства Посмотреть
26 35.01.28 Мастер столярного и мебельного производства Посмотреть
27 43.01.02 Парикмахер Посмотреть
сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта Вид помещения Адрес объекта График работы Общая площадь Наличие читального зала / кол-во посадочных мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Положение
1 Библиотека Библиотека 305018, г. Курск, ул. Гагарина, д. 27 9.00 - 17.00 70 кв.м Да / 20 Да. Помещение библиотеки соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ на абонементы и в читальные залы (достаточная ширина коридоров и дверных проемов). В читальных залах дежурные библиотекари (библиографы) предоставляют услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся инвалидам и лицам с ОВЗ необходимую помощь. Положение о библиотеке
2 Библиотека Библиотека 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.165 9.00 - 17.00 65 кв.м Да / 10 Да. Помещение библиотеки соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ на абонементы и в читальные залы (достаточная ширина коридоров и дверных проемов). В читальных залах дежурные библиотекари (библиографы) предоставляют услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся инвалидам и лицам с ОВЗ необходимую помощь. Положение о библиотеке
3 Библиотека Библиотека 305018, г. Курск, ул. Народная, д. 8 9.00 - 17.00 120 кв.м Да / 30 Да. Помещение библиотеки соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ на абонементы и в читальные залы (достаточная ширина коридоров и дверных проемов). В читальных залах дежурные библиотекари (библиографы) предоставляют услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся инвалидам и лицам с ОВЗ необходимую помощь. Положение о библиотеке
4 Библиотека Библиотека 307250 Курская обл., г.Курчатов, ул. Набережная, д. 9 А 9.00 - 17.00 20 кв.м Да / 10 Нет Положение о библиотеке
сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта Вид помещения Адрес объекта График работы Общая площадь Количество посадочных мест Оснащенность объекта Виды проводимых занятий и спортивных секций Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал Объект спорта 305018, г.Курск, ул. Народная, д.8 8.30 - 20.00 156 кв.м 72 Поле для игровых видов спорта. Оборудование и инвентарь для игровых видов спорта и гимнастических упражнений. Учебные занятия в соответствии с учебным планом. Волейбол (женщины). Настольный теннис. Да
2 Тренажерный зал Объект спорта 305018, г.Курск, ул. Народная, д.8 8.30 - 20.00 70 кв.м 12 Спортивные тренажеры и оборудование. Фитнес (женщины). Силовая гимнастика. Да
3 Спортивный зал Объект спорта 305018, г. Курск, ул. Гагарина, д.27 8.30 - 20.00 156 кв.м 72 Поле для игровых видов спорта. Оборудование и инвентарь для игровых видов спорта и гимнастических упражнений. Учебные занятия в соответствии с учебным планом. Баскетбол (женщины). Настольный теннис. Да
4 Тренажерный зал Объект спорта 305018, г. Курск, ул. Гагарина, д.27 8.30 - 20.00 40 кв.м 6 Спортивные тренажеры и оборудование. Учебные занятия в соответствии с учебным планом. Нет
5 Открытый стадион Объект спорта 305018, г. Курск, ул. Гагарина,д.27 8.30 - 20.00 956 кв.м 86 Футбольное поле. Беговая дорожка. Гимнастические спортивные снаряды. Полоса препятствий. Учебные занятия в соответствии с учебным планом. Легкая атлетика. Да
6 Спортивный зал Объект спорта 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.165 8.30 - 20.00 264 кв.м 112 Поле для игровых видов спорта. Оборудование и инвентарь для игровых видов спорта и гимнастических упражнений. Учебные занятия в соответствии с учебным планом. Волейбол (мужчины). Баскетбол (мужчины). Настольный теннис. Да
7 Тренажерный зал Объект спорта 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.165 8.30 - 20.00 40 кв.м 7 Спортивные тренажеры и оборудование. Силовая гимнастика. Да
8 Открытый стадион Объект спорта 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.165 8.30 - 20.00 1274 кв.м 135 Футбольное поле. Беговая дорожка. Гимнастические спортивные снаряды. Полоса препятствий. Баскетбольная площадка. Учебные занятия в соответствии с учебным планом. Легкая атлетика. Лыжная подготовка. Да
9 Спортивный зал Объект спорта 307250 Курская обл., г. Курчатов, ул. Набережная, д. 9 А 8.30 - 20.00 214 кв.м 83 Поле для игровых видов спорта. Оборудование и инвентарь для игровых видов спорта и гимнастических упражнений. Учебные занятия в соответствии с учебным планом. Нет
10 Открытый стадион Объект спорта 307250 Курская обл., г. Курчатов, ул. Набережная, д. 9 А 8.30 - 20.00 1138 кв.м 127 Футбольное поле. Беговая дорожка. Гимнастические спортивные снаряды. Полоса препятствий. Баскетбольная площадка. Учебные занятия в соответствии с учебным планом. Да
сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ОБПОУ "КГПК" располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практических и научно-исследовательских работ обучающихся, предусмотренных образовательными программами и обеспечивающей высокий уровень интеллектуального, физического и эмоционального развития.

Наименование объекта Адрес График работы Общая площадь Оснащенность объекта Виды проводимых мероприятий Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Актовый зал 305018, г. Курск, ул. Народная,д. 8 8.30 - 20.00 123 кв.м Число посадочных мест - 60.
Подиум-сцена для демонстрации коллекций одежды и причесок. Звуковое и мультимедийное оборудование.
Проведение торжественных мероприятий, подиумных показов, творческих встреч. Да
2 Актовый зал 305018, г. Курск, ул. Гагарина, д.27 8.30 - 20.00 212 кв.м Число посадочных мест - 150.
Звуковое, световое и мультимедийное оборудование.
Проведение торжественных, концертных мероприятий, деловых программ, молодежных форумов. Да
3 Актовый зал 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.165 8.30 - 20.00 265 кв.м Число посадочных мест - 180.
Звуковое, световое и мультимедийное оборудование.
Проведение торжественных, концертных мероприятий, деловых программ, молодежных форумов. Да
сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Перечень зданий Адрес объекта Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1 Учебный корпус 305018, г. Курск, ул. Народная, д.8 Кнопка вызова персонала, пандус, тактильные таблички, тактильные полосы. Поручни для удобства передвижения. Подъемное устройство.
2 Здание спортивного зала 305018, г. Курск, ул. Народная,д.8 Кнопка вызова персонала, пандус, тактильные таблички, тактильные полосы. Поручни для удобства передвижения. Подъемное устройство.
3 Учебный корпус 305018, г. Курск, ул. Гагарина, д.27 Кнопка вызова персонала, пандус, тактильные таблички, тактильные полосы. Поручни для удобства передвижения. Подъемное устройство.
4 Учебный корпус 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.165 Кнопка вызова персонала, пандус, тактильные таблички, тактильные полосы. Поручни для удобства передвижения. Подъемное устройство.
5 Учебно - производственное здание 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.165 Кнопка вызова персонала, пандус, тактильные таблички, тактильные полосы. Поручни для удобства передвижения. Подъемное устройство.
6 Центр дополнительного образования детей и взрослых "ЭКО-ПАРК" 305020, г. Курск, ул.Никитская, д. 74 Кнопка вызова персонала, тактильные таблички.
7 Учебно - производственное здание 307250 Курская обл., г. Курчатов, ул. Набережная, д. 9 А Кнопка вызова персонала, тактильные таблички.
сведения о специальных условиях питания

Питание предоставляется в пределах бюджетных ассигнований обучающимся по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена и образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих служащих, но не более срока достижения 23 лет.

Для обучающихся и работников колледжа, помимо организации обедов в столовых колледжа, предусматривается также реализация (свободная продажа) буфетной продукции в ассортименте, установленном в соответствии с СанПиНом 2.4.3. 1186-03) на основании: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 37 п. 1,2,3,4); Закона Курской области «Об образовании в Курской области» от 09.12.2013 № 121- ЗКО; постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Наименование объекта Вид помещения Адрес объекта График работы Общая площадь Кол-во посадочных мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Столовая Объект питания 305018, г. Курск, ул. Народная, д.8 8.30 - 15.00 126 кв.м 86 Помещение столовой соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовую.
2 Буфет Объект питания 305018, г. Курск, ул. Народная, д.8 8.30 - 16.00 14,6 кв.м - Помещение буфета соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в буфет.
3 Столовая Объект питания 305018, г. Курск, ул. Гагарина, д.27 8.30 - 15.00 278 кв.м 196 Помещение столовой соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовую.
4 Буфет Объект питания 305018, г. Курск, ул. Гагарина, д. 27 8.30 - 16.00 11,8 кв.м - Помещение буфета соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в буфет.
5 Столовая Объект питания 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.165 08.30 - 15.00 265 кв.м 118 Помещение столовой соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовую.
6 Буфет Объект питания 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.165 8.30 - 16-00 11 кв.м - Помещение буфета соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в буфет.
7 Столовая Объект питания 307250 Курская обл., г. Курчатов, ул. Набережная, д. 9А 8.30 - 15.00 124 кв.м 64 Помещение столовой соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовую.
меню ежедневного горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации

образовательная организация не реализует образовательные программы начального общего образования, поэтому в соответствии с п 13. Постановления Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 № 1802 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не публикует информацию по данному пункту.


перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организациях, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации

образовательная организация не реализует образовательные программы начального общего образования, поэтому в соответствии с п 13. Постановления Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 № 1802 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не публикует информацию по данному пункту.


формы обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

образовательная организация не реализует образовательные программы начального общего образования, поэтому в соответствии с п 13. Постановления Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 № 1802 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не публикует информацию по данному пункту.

В общежитиях имеются оборудованные помещения для приготовления и приема пищи.

сведения о специальных условиях охраны здоровья
Наименование объекта Вид помещения Адрес объекта Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Лицензия № Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Положение
1 Медицинский кабинет Объект охраны здоровья обучающихся 305018, г. Курск, ул. Гагарина, д.27 1 34,6 8.30 - 17.00 Лицензия № ЛО-46-01-001682 от 12.09.2016 Помещение медицинского кабинета соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в медицинский кабинет. Положение о медицинском кабинете ОБПОУ "КГПК"
2 Медицинский кабинет Объект охраны здоровья обучающихся 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.165 1 25,6 8.30 - 17.00 Лицензия № ЛО-46-01-001682 от 12.09.2016 Помещение медицинского кабинета соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в медицинский кабинет. Положение о медицинском кабинете ОБПОУ "КГПК"
Описание:
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ОБПОУ «КГПК» созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды Да
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", к которым имеют доступ обучающиеся 523
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 2
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 4
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 3
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1
сведения о наличии доступа к сети «Интернет»
Наименование провайдера Договор
1 ООО "Курская телефонная компания" договор
2 ПАО "Ростелеком" договор
В колледже построена современная сетевая инфраструктура, которая обеспечивает подключение всех пользователей на скорости до 1 Гбит/с и предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам, сервисам и сети Интернет.

сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наименование системы хранения электронных образовательных ресурсов Количество электронных образовательных ресурсов (ед.) Приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1 Сервис «Электронный колледж. Расписание» - Да
2 Информационная система «ЕСМ Электронный колледж» 174 Да
3 Информационная система «Электронный колледж. Обучение» 586 Да
4 Информационная система «Электронный колледж. Контингент» - Да
5 Автоматизированная информационная система «Электронный журнал» - Да
6 Электронно-библиотечная система «ЭР PROFобразование» в соответствии с договором Да
7 Электронно-библиотечная система «Znanium» в соответствии с договором Да
8 Образовательная платформа «Сферум» - Да
Наименование показателей всего в том числе используемых в учебных целях
всего из них доступных для использования обучающимися в свободное от основных занятий время
Персональные компьютеры – всего 682 554 38
из них:
ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных) 79 67 17
планшетные компьютеры 16 16 14
находящиеся в составе локальных вычислительных сетей 631 523 39
имеющие доступ к Интернету 631 523 39
имеющие доступ к Интранет-порталу организации 631 523 39
поступившие в отчетном году 35 35 3
Электронные терминалы (инфоматы) 2  
из них с доступом к ресурсам Интернета 2
Мультимедийные проекторы 88
Интерактивные доски 21
Принтеры 130
Сканеры 76
Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) 17
Копиры 30
Наименование показателей Наличие в организации в том числе доступных для использования обучающимися
Обучающие компьютерные программы по отдельным предметам или темам, пакеты программ по специальностям да да
Программы компьютерного тестирования да да
Электронные версии справочников, энциклопедий, словарей и т.п. да да
Электронные версии учебных пособий по отдельным предметам или темам да да
Электронные библиотеки да да
Электронные справочно-правовые системы да да
Специальные программные средства для решения организационных, управленческих и экономических задач (без учета систем автоматизированного документооборота) да X
Системы электронного документооборота да да
Средства контент-фильтрации доступа к Интернету да X
Другие специальные программные средства да да
сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Нозология Оборудование Количество, ед. Место установки
Специализированное учебное оборудование
1 Нарушение слуха Цифровая инфракрасная акустическая система 4 Учебные кабинеты (2, 3 корпуса)
FM-передатчик 4 Учебные кабинеты (2, 3 корпуса)
FM- приёмник с индукционной петлей 11 Учебные кабинеты (2, 3 корпуса)
Персональные компьютеры с программным обеспечением 8 Учебные кабинеты (2 корпус)
Микрофоны 3 Актовые залы (1, 2, 3 корпуса)
Информационно-индукционная система (зона охвата от 50 до 100 м кв) 1 Актовый зал (3 корпус)
Автоматизированное рабочее место для учеников с нарушением слуха и слабослышащих 20 Учебные кабинеты (3 корпус)
Комплекс мобильного оборудования с функцией субтитров (Ноутбук с программным обеспечением для учеников с нарушением слуха и слабослышащих (функция субтитров), мультимедиа-проектор, проекционный столик, экран на штативе) 1 Учебные кабинеты (3 корпус)
Ноутбук (с программным обеспечением для учеников с нарушением слуха и слабослышащих) 1 Учебные кабинеты (3 корпус)
2 Нарушение зрения Видеоувеличитель 2 Учебные кабинеты (2 корпус)
Клавиатура адаптированная с крупными кнопками + пластиковая накладка, разделяющая клавиши, беспроводная 2 Учебные кабинеты (2 корпус)
Рабочее место обучающегося в составе: компьютер; программа экранного увеличения с речью 2 Учебные кабинеты (2 корпус)
Ресивер для беспроводной связи (USB) 2 Учебные кабинеты (2 корпус)
3 Нарушение ОДА Стол СИ-1 3 Учебные кабинеты (2 корпус)
Персональный компьютер с программным обеспечением 3 Учебные кабинеты (2 корпус)
Ресивер для беспроводной связи (USB) 3 Учебные кабинеты (2 корпус)
Клавиатура адаптированная беспроводная с большими кнопками и накладкой 3 Учебные кабинеты (2 корпус)
Джойстик компьютерный адаптированный беспроводной 3 Учебные кабинеты (2 корпус)
Кнопка компьютерная беспроводная адаптированная (диаметр 75 мм) 3 Учебные кабинеты (2 корпус)
Кнопка компьютерная беспроводная адаптированная (диаметр 125 мм) 3 Учебные кабинеты (2 корпус)
Компьютерное учебное оборудование для лиц с различной нозологией
1 Нарушение слуха, нарушение зрения, нарушение ОДА Интерактивное оборудование: интерактивная доска, проектор 3 Учебные кабинеты (2, 3 корпуса)
Проектор с экраном, 5 шт. 5 Учебные кабинеты (2, 3 корпуса)
Ноутбук, 5 шт. 5 Учебные кабинеты (2, 3 корпуса)
Интерактивное оборудование: интерактивная доска , проектор, 3 шт. 3 Учебные кабинеты (2, 3 корпуса)
Проектор с экраном, 5 шт. 5 Учебные кабинеты (2, 3 корпуса)
Принтер (для оборудования класса для учеников с ОВЗ и инвалидностью) 2 Учебные кабинеты (3 корпус)
Мультимедиа-проектор (для оборудования класса для учеников с инвалидностью и ОВЗ) 1 Учебные кабинеты (3 корпус)
Принтер (для оборудования класса для учеников с ОВЗ и инвалидностью) 4 Учебные кабинеты (2, 3 корпуса)
Оборудование для обеспечения доступности помещений колледжа
1 Нарушение зрения, нарушение слуха, нарушение ОДА Подъемник лестничный гусеничный мобильный Т09 "Roby" 2 Помещения общего назначения (2, 3 корпуса)
Кресло-коляска инвалидная (подлокотники, складная, задние колеса с пневматическими шинами 2 Помещения общего назначения (2, 3 корпуса)
Поручень пристенный, нержавеющая сталь 7 Помещения общего назначения (1, 2 корпуса)
Тактильные знаки 58 Помещения общего назначения (1, 2, 3 корпуса)
Информационные наклейки и полосы 115 Помещения общего назначения (1, 2, 3 корпуса)
Информационно-тактильный знак (информационное табло-вывеска) 3 Помещения общего назначения (1, 2, 3 корпуса)
Звуковой маяк для слепых и слабовидящих - 1 шт. 1 Помещения общего назначения (2 корпус)
Кнопка вызова помощника со стационарным приемником со звуковой, световой и текстовой индикацией 3 Вход в здания (1, 2, 3 корпуса)
Пандус телескопичес. 3-х секционный с противоскользящей рифленой поверхностью. Длина 1400-3800 мм. 1 Вход в здания (1, 2, 3 корпуса)
Минипандус из листового металла (900х350х50 мм) 2 Помещения общего назначения (2 корпус)
Пандус перекатной ATR-DB6 2 Помещения общего назначения (2 корпус)
Модульное противоскользящее покрытие 15 мм (2,4х2,4м) 1 Вход в здания (1, 2, 3 корпуса)
Комплект для парковки автомобилей лиц с инвалидностью: дорожный знак «парковка для инвалидов», в комплекте: Дорожный знак "Место парковки" - 700х700мм Дорожный знак "Инвалиды" - 350х700мм Трафарет, краска 3 Парковка перед зданиями (1, 2, 3 корпуса)
Комплект колеса-отбойников на пандусе 1 Вход в здание (2 корпус)
Тактильная плитка (тротуарная) 500х500 мм (конусы) 24 Вход в здания (1, 2, 3 корпуса)
Тактильная мнемосхема для помещения размером 610 х 470 мм настенного крепления 3 Помещения общего назначения (1, 2, 3 корпуса)
Оборудование для комнаты психологической разгрузки
1 Нарушение слуха, нарушение зрения, нарушение ОДА Интерактивная воздушнопузырьковая трубка “Мечта” 1 Сенсорная комната (2 корпус)
Мягкая форма 4 Сенсорная комната (2 корпус)
Фиброоптический душ полукругом 1 Сенсорная комната (2 корпус)
Интерактивное панно "Бесконечность- И" (для интерактивной комнаты) 1 Сенсорная комната (2 корпус)
Диван 3 Сенсорная комната (2 корпус)
Доска магнитно-маркерная поворотная 100х180 (вращающаяся на роликах) 1 Сенсорная комната (2 корпус)
Адаптированное профессиональное оборудование
1 Нарушение ОДА Промышленная швейная машина для обработки петель (с адаптированным регулируемым (по высоте) столом для студентов с НОДА) 1 Учебное помещение (1 корпус)
Промышленная швейная машина (с адаптированным регулируемым (по высоте) столом для студентов с НОДА) 6 Учебное помещение (1 корпус)
Промышленный оверлок (адаптированный регулируемый (по высоте) для студентов с НОДА) 6 Учебное помещение (1 корпус)
Спортивное реабилитационное оборудование
1 Нарушение слуха, нарушение зрения, нарушение ОДА Беговая дорожка многофункциональная 3 Спортивный зал (1, 2, 3 корпуса)
Скамья для пресса 2 Спортивный зал (1, 3 корпуса)
Скамья для жима горизонтальная 1 Спортивный зал (3 корпус)
Штанга тренировочная 1 Спортивный зал (3 корпус)
Велотренажер для восстановления ОДА манупед 2 Спортивный зал (1, 3 корпуса)
Реабилитационный тренажер на мышечный пресс 2 Спортивный зал (1, 3 корпуса)
Ротационный тренажер для пронации и супинации кисти руки 2 Спортивный зал (1, 3 корпуса)
сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Перечень зданий Адрес объекта Обеспечение доступа в общежития инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1 Общежитие 305018, г. Курск, ул. Гагарина, д.27 Кнопка вызова персонала, тактильные таблички.
2 Общежитие 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.165 Кнопка вызова персонала, тактильные таблички.

Интернат в ОБПОУ "КГПК" отсутствует.

сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий, интернатов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 2 нет
Общая площадь (кв.м.) 6648.4 нет
Жилая площадь (кв.м.) 3446 нет
Количество жилых помещений:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

219
12
нет
Количество мест:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

510
24
нет
Обеспеченность общежитий, интернатов 100% мягким и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам да нет
Наличие питания (включая буфеты, столовые) в общежитиях, интернатах да нет