Цифровые технологии в дополнительном образовании естественнонаучной направленности

В рамках реализации проекта «Вектор развития», содействующего развитию системы дополнительного образования детей Курской области, 21 февраля 2023 года на базе отдела «Экостанция» ОБПОУ «КГПК» по адресу: г. Курск, ул.50 лет Октября, 165, состоялся семинар-практикум для педагогов дополнительного образования «Цифровые технологии в дополнительном образовании естественнонаучной направленности»

Цель семинара - повышение мотивации педагогов дополнительного образования к применению современных технологий в образовательном процессе как инструмента повышения качества образования; формирование эффективной формы взаимодействия и мультипликации опыта педагогов дополнительного образования.

В семинаре участвовало более 40 педагогов-единомышленников, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы естественнонаучной направленности из городов Курска, Щигры, из образовательных организаций Курского, Поныровского, Глушковского, Мантуровского, Хомутовского, Дмитриевского районов.

Секции семинара-практикума включали серию увлекательных мастер-классов:

  • «Научный детектив» с применением информационных и коммуникационных технологий «Использование цифровых лабораторий для проведения исследовательских работ»,
  • «Цифровая трансформация в рамках занятий по теме «Физико-географическое исследование Курского края»,
  • «Развитие пространственного мышления обучающихся на занятиях объединение «Ландшафтная архитектура» посредством визуализации проектов графических работ на 3D принтере»,
  • «Экомониторинг: шаг за шагом»;
  • «Жизнь в капле воды»;
  • «Создание экологических мультипликационных фильмов»;
  • «Создание и использование видеороликов как PR акция дополнительного естественнонаучного образования»;
  • «Использования образовательного онлайн-сервиса Quizizz при реализации дистанционного обучения дополнительного образования»;
  • «Цифровая визуально-инструментальная среда в дополнительном образовании естественнонаучной направленности».

Форма взаимодействия эффективна и продуктивна, консолидирует педагогов, дает возможность презентовать свои идеи и достижения, а также познакомиться с идеями других и использовать обобщенный опыт в формировании экологической культуры подрастающего поколения региона.