Объект исследования: процессы личностного развития, профессионального становления и социализации на этапах среднего профессионального образования, а также первичной профессиональной адаптации и социализации выпускников ссузов. Предмет исследования: психолого-педагогические механизмы, обеспечивающие за счет создания организационно-педагогической системы управления информационной средой среднего учебного заведения интеграцию личностного, профессионального и социального развития студентов с целью их последующей успешной профессионализации и социализации. Задачи исследования: 1. Разработка концепции инновационно-интегративного подхода к созданию организационно-педагогической системы управления информационной средой среднего учебного заведения с целью обеспечения успешной социализации и профессионализации выпускников на основе развития их творческого мышления, рефлексивности и социального интеллекта. 2. Разработка в рамках инновационно-интегративного подхода организационно педагогической системы управления информационной средой среднего учебного заведения, направленной на развитие творческого мышления, рефлексивности и социального интеллекта; 3. Мониторинг профессионализации и социализации выпускников ссузов. 4. Опытно-экспериментальная проверка приложений разрабатываемой концепции, в том числе - результативности организационно-педагогической системы управления информационной средой среднего учебного заведения, направленной на развитие творческого мышления, рефлексивности и социального интеллекта.