Второй раз в рамках выставки прошел и Всероссийский конкурс творческих студенческих работ, организованный Фондом "Русь цветущая". Несомненно, радует тот факт, что в этом году значительно возросло количество участников – в конкурсе приняли участие 24 учебных заведения, в финал вышли 54 работы: 44 по направлению "Ландшафтный дизайн" и 10 по направлению "Фитодизайн". Стоит отметить, что по сравнению с прошлым годом значительно расширилась география участников и повысился общий уровень работ, как с точки зрения представленных идей, так и с точки зрения графической подачи. В конкурсе приняли участие несколько финалистов прошлого года. Конкурсанты значительно подняли свой профессиональный уровень - работы заметно отличались от того, что было представлено в прошлом году. Все участники отмечают важность проведения этого конкурса, так как он дает возможность продемонстрировать свои работы, получить оценку профессионалов, посмотреть на уровень других участников, пообщаться с будущими коллегами из других городов. Отличительной чертой конкурса этого года стало совместное обсуждение результатов конкурса и рецензирование работ членами жюри, которое прошло после награждения победителей и финалистов. Всем победителям были вручены ценные призы, предоставленные компаниями-партнерами – сетью торговых комплексов "Твой дом", компанией "ПАЕР+", компанией "Солнечный дом", "Природный Парк Дизайн", "Garden plants", бельгийским питомником "AS&T plants". Журналы "Ландшафтный дизайн" и "Цветы" отметили специальными призами наиболее понравившиеся им работы. Результаты Выставки-конкурса творческих студенческих работ "Русь Цветущая" Направление "ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН" Комментарий Ирины Кокуевой, председателя жюри конкурса, руководителя компании "Сад-Деко", ландшафтного дизайнера, преподавателя ландшафтного проектирования РГСУ и МГСУ: "В рамках выставки «Ландшафтная архитектура. Флористика» в МВЦ Крокус Экспо прошел 2-й конкурс творческих студенческих работ, на котором было представлено 54 работы, в том числе групповые. В этом году следует отметить более высокий профессиональный уровень конкурсантов и более масштабные проекты по сравнению с прошлогодним конкурсом, на котором были показаны как довольно сильные, так и очень слабые работы. Иными словами, был представлен стабильный студенческий уровень. В оценке работ мы руководствовались следующими критериями: оформление, композиция, функциональность, оригинальность идеи, посадочные группы (распределение объемов), ассортимент растений. Будучи ограниченными определенными рамками, мы нашли золотую середину и пытались разглядеть грамотность реализации идеи. Грань, через которую пока не перешагнули конкурсанты, - культура подачи проекта. Очевидно, что пока еще не накоплен опыт и не выработалось интуитивное чувство пропорций. Но, следует заметить и то, что мы, как педагоги, видимо, не достаточно уделили внимания и не научили молодежь правильно и со вкусом представлять свои работы. В любом случае, конкурсантам следует понимать, что, заявляя о себе и ожидая достойной оценки, нужно целенаправленно подходить к реализации поставленной задачи. Ведь было дано совершенно конкретное задание и предъявлены четкие требования к оформлению проекта: формат А1, описание (3-5 предложений), генеральный план и ассортимент растений. И что же мы увидели? Некоторые работы занимали площадь более 4 квадратных метров, описание большинства работ составляло несколько листов формата А4, зато ассортимент растений порой просто отсутствовал… Конечно же, очень не просто выразить все свои идеи в нескольких предложениях, но нужно учиться. Кроме того, само понятие конкурса, в первую очередь, подразумевает выставку идей. Важно определить и выделить в своей работе основную идею и достойно ее представить"... Направление "ФИТОДИЗАЙН" Комментарий Пасюты Марины Дмитриевны, председателя жюри конкурса, зам. председателя фонда «Русь цветущая», председателя Гильдии Фитодизайна: "Сравнивая конкурс этого и прошлого года, можно сказать, что в этот раз участники более креативно подошли к выбору темы и подаче материала. Изменился взгляд на роль растений в интерьере – это и визуально и эстетически важные элементы помещений, и прекрасные фильтры, и освежители воздуха. Учитывался положительный эффект от воздействия растений на физическое и эмоциональное здоровье людей. Например, несколько проектов затронули важные темы - это имитация природной среды для создания наиболее комфортных условий реабилитации пожилых людей. И озеленение офисов и рабочих кабинетов для улучшения психологического климата, увеличения работоспособности, и создания и поддержания позитивного имиджа компании, а значит повышения ее статуса. Интересные проекты озеленения частных и общественных интерьеров были представлены в различных стилевых направлениях («Винтаж», «Этно»-Маракеш, Африканский, Японский). Молодые конкурсанты использовали современные, актуальные и востребованные приемы оформления, например, вертикальное озеленение. Но, к сожалению, не все получилось. Работы не до конца продуманы. Подбор растений зачастую неправильный, а иногда просто неграмотен и не только по биологическим особенностям, но и по стилевым. Как и в прошлом году, отмечался большой разрыв между работой финалистов и участников конкурса. Многие проекты дизайнерски не интересны. Надо помнить, что это конкурс фитодизайна интерьеров, а не конкурс по расстановке растений по углам помещений. Конечно, мы понимаем, что отечественный фитодизайн стоит только на начальной ступени. Не хватает методических материалов, специализированной литературы, видео- и фотоматериалов. Преподаватели собирают все по крупицам. Сложно. И поэтому хотелось бы дать небольшие советы на будущее... - Приступая к работе, надо четко себе представлять, как выбранные растения будут смотреться и насколько гармонично сочетаться друг с другом, - по фактуре, размеру и цвету, биологическим потребностям. - Какую роль Вы отводите аксессуарам, в. т.ч. и кашпо. Обыгрывайте аксессуарами заявленную тему. Активнее вводите их в проект. - Никогда нельзя забывать про техническую сторону проекта, надо учитывать световой, водный, температурный режимы, строительные материалы для комфортного обитания растений. Нельзя относиться к растениям как к декорации, помещая их в интерьер, исходя только из того, что это будет красиво. - Надо помнить, что создаете Вы проект не для себя, а для заказчика, то есть проект - адресный, направленный на конкретного потребителя. Надо четко представлять стиль, потребность и особенность каждого заказа, как техническую, так и эстетическую. Это должно быть подано интересно, со вкусом, может даже провокационно. Ребята молоды и просто обязаны в силу возраста быть смелыми, интересными. Просто расставить растения в пластмассовых кашпо заказчик сможет и сам. Не надо бояться ошибиться. Удивляйте себя и нас! И еще хочу всем посоветовать, обязательно участвуйте в конкурсах. Именно в общении профессионалов, в работе, в учебе и рождается опыт, мастерство. Показать свою работу, узнать суждение о ней, чтоб стать лучше – это очень хороший творческий опыт. Учитесь! Трудитесь! С нетерпением будем ждать новых встреч и интересных работ".